14-го января 2009-го, семь лет назад, к исполнению обязанностей рыбинского городского прокурора приступил Николай Брядовой. Накануне этой даты «Черёмуха» выяснила, как изменялась прокуратура, её сотрудники и руководитель, да и сами рыбинцы за это время.

— Николай Алексеевич, если сравнивать с точки зрения прокурора 2009-й и 2015-й годы, что изменилось?

— Во-первых, снизилось количество преступлений. Состояние преступности – один из главных показателей работы всех правоохранительных органов, а прокуратура эту работу координирует. Если обратиться к цифрам, увидим, что в 2009-м году на территории города и района зарегистрировано 4990 преступлений, а в 2015 – 3576, то есть показатель уменьшился почти на треть. Более чем в два раза снизилось количество тяжких преступлений. За семь лет значительно выросло количество обращений в городскую прокуратуру: с 2152-х до 3500. Эти цифры свидетельствуют о том, что люди стали активнее отстаивать свои права и больше доверять органам прокуратуры.

Чаще всего мы получаем письменные обращения, но неизменно высоким остаётся и число рыбинцев, которые приходят к нам на личный приём, а это более двух тысяч человек ежегодно. Не стоит думать, что каждое обращение удовлетворяется. Ведь, как известно, личные права граждан заканчиваются там, где они начинают нарушать права иных лиц. Но каждая жалоба обязательно проверяется, на все вопросы горожанин вправе получить чёткий ответ, понять правовую составляющую спорной ситуации. К слову, такая активность граждан стимулирует чиновников работать лучше.

— Есть проблемы, которые остаются актуальными на протяжении этих лет?

— Да, и прежде всего это нарушения трудовых прав, задолженность по заработной плате. В 2009-м она была порядка 118-ти миллионов на нескольких предприятиях города и района, в 2015-м — 16 миллионов в ОАО «Раскат». Это статистические данные. Но из обращений граждан мы видим, что как в 2009-м, так и в 2015-м имеется и скрытая задолженность. Наша задача остаётся той же: выявить и привлечь к ответственности тех работодателей, которые не считают нужным вовремя платить людям зарплату. За подобное нарушение предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. По нашим материалам судом применялась и дисквалификация – это серьезно отрезвляет горе-руководителей, поскольку никто из них не желает на год или два лишиться своего кресла.

Ситуация за эти годы значительно оздоровилась, но работы ещё много, и я призываю рыбинцев активнее сообщать в прокуратуру о нарушении своих прав работодателями. Ни одна жалоба не будет оставлена без внимания.

— Если вернуться к цифрам, сколько человек привлечены прокуратурой к ответственности за эти годы?

— К дисциплинарной ответственности – 1597 человек, к административной – 1274. Речь идёт не о рядовых гражданах, а о должностных лицах, руководителях, чиновниках различного уровня. По собранным нами материалам возбуждено 63 уголовных дела. У нас нет полномочий самостоятельно возбуждать уголовные дела, но мы вправе проводить проверки, когда возникают серьёзные сомнения в законности какого-либо деяния.

Например, в 2015-м году к нам поступали обращения граждан, которые просили разобраться, почему в больнице у них спрашивают деньги за медицинскую помощь, которая должна быть бесплатной. Нужно было проверить, были ли требования врачей неправомерными, либо речь шла о дополнительных платных услугах. По результатам проверок, в двух случаях мы выявили признаки мошенничества и основание для возбуждения уголовных дел, в ближайшее время эти уголовные дела должны быть направлены в суд.

Другое направление работы – надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления. За эти годы мы провели антикоррупционную экспертизу более чем по пяти тысячам нормативно-правовых актов, самостоятельно готовили проекты таких актов, активно принимали участие в работе муниципальных Советов, взаимодействовали с органами исполнительной власти. И надо сказать, что заметна тенденция к уменьшению нарушений в работе местного самоуправления, хотя проблемы есть и требуют своего разрешения.

— Как менялась Рыбинская городская прокуратура за эти семь лет?

— Штатная численность осталась на прежнем уровне, но частично изменился состав. Из-за смены поколений, переводов на другие должности и иным причинам активно шла ротация кадров. В прокуратуре теперь больше молодых сотрудников, поэтому наша задача в том, чтобы это не отразилось на качестве работы, неизменными остались верность служебному долгу и внимательное отношение к людям, которые пришли за помощью.

— А Вы сами изменились за прошедшие семь лет?

— Каждый человек, заинтересованный в своей работе, старается меняться, повышать профессиональный уровень и добиваться решения поставленных задач наиболее качественно и в установленные сроки. Я не исключение. Конечно, не все удаётся, значит нужно разобраться в причинах и сделать так, как положено. Но главное для любого прокурора, и в первый год службы, и через 20 лет, – понимание того, ради чего работаешь: чтобы была справедливость, и исполнялся Закон, что нет людей «больших» и «маленьких», а твои полномочия как раз для того, чтобы переубедить тех, кто в этом сомневается.

Поделиться мнением