Нет, это я не о вязании – это о фильме.

Но вначале небольшой пролог: сегодня в Голливуде как нельзя остро стоит проблема очевидной деградации оригинальности в кино. Ни для кого ведь не секрет, что 90% теперешних фильмов можно и нужно смотреть урывками, потому что через 15 минут после начала очередного «шедевра» уже точно ясно, чем все закончится, и по какому сценарию будет развиваться действие. По сценарию с названием «Банальщина и штампы». Приправьте два этих необходимых ингредиента щепоткой спецэффектов и громких имен – и кушать подано! Не совсем для гурманов, конечно, но большинству весьма сгодится.

Но это я не о кулинарии – это о фильме.

И как же, спрашивается, бороться с засильем штампованных кинопустышек? Кто виноват? Что делать? А вот, к примеру, брать пример с Райана Джонсона — режиссера фильма «Петля времени» (чуть ли не единственной, кстати, кинопремьеры сентября, которая и впрямь заслуживает внимания).

Фильмы сегодня чаще всего снимаются по принципу «у нас есть явные провалы по части сюжета, зато мы выиграем за счет новаторской режиссуры, передовых спецэффектов и мастерства актеров!» В случае с «Петлей времени» все прямо наоборот: тут есть отличный сценарий, который с лихвой окупает любые огрехи (коих не так уж много) постановки, монтажа и прочих составляющих кинопроизводства. И оказалось-то, что совсем не нужно изобретать велосипед: просто сядь и напиши добротную историю с оригинальной идеей. Остальное приложится.

О сюжете «Петли времени» распространяться не очень хочется, именно из-за его кажущейся уникальности. То есть тема, конечно, весьма избита: фильм закручен на перемещениях во времени и прочей фантастико-научной ерунде. Однако не стоит торопиться с выводами. Потому что этот фильм наверняка не оправдает ваших ожиданий. И знаете что? Это очень даже замечательно! Только представьте: вы идете на фильм с неким уже сложившемся о нем представлении, которое в процессе просмотра переворачивается с ног на голову… Да это же мечта всех истосковавшихся по интересному кино зрителей!

Потому что если, изучив постер, вы решите, что «Петля времени» — это очередной фильм с Брюсом Уиллисом, то, конечно, по сути будете правы, но в то же время и ошибетесь. Так же как это не драматический боевик о том, как старый Брюс встретился с молодым Уиллисом – героем Джозефа Гордона-Левитта. Кстати, о роли последнего стоит сказать отдельно: по задумке режиссера герой из прошлого (Гордон-Левитт) должен быть максимально похожим на героя из будущего (Брюса Уиллиса). Так что молодому актеру приходилось по 3 часа перед началом каждого съемочного дня проводить в кресле гримера. Результат тут в буквальном смысле налицо! Помимо этого Гордон-Левитт страшно талантливо повторяет столь знакомую нам мимику «крепкого орешка», прищур, голос (в русской озвучке этого правда не услышать). Вообще парнишка видимо метит в герои поколения, ибо сейчас снимается много и успешно.

О старичке Уиллисе тоже замолвлю словечко: на фоне восходящей звезды независимого кино он выглядит несколько забавно и порой даже нелепо, однако все равно каждый раз радуешься его появлению на экране, как доброму другу. К тому же, на мой необъективный взгляд, Уиллис не бог весть какой высокоинтеллектуальный актер – и, тем не менее, тут он выглядит очень даже серьезным. В общем, одни приятные удивления!

Так что, возвращаясь к вышесказанному: я не буду рассказывать вам, о чем этот фильм. Скажу только, что это крайне занимательное, необычное, местами, кстати, очень даже жесткое зрелище (не зря наши чиновники бились за ранжирование фильмов: «Петля времени» получила строгие «18+»), лихо управляющееся со столь сложной тематикой (путешествия во времени – это вам не шутки) и пышущее оригинальностью изо всех дыр. Приятно удивляет, немного шокирует – и ещё раз приятно удивляет. Аминь.

До встречи в кино!

Поделиться мнением