В Рыбинском драматическом театре представили свою постановку знаменитого романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Остап Бендер и Киса Воробьянинов отправляются на поиски бриллиантов, их конкурент корыстолюбивый отец Фёдор тоже без раздумий включается в гонку за сокровищами. И вот уже город N сменяет Старгород, потом Москва, столичную эстафету подхватывают провинциальные Васюки, потом наступает очередь Кавказа.

Передвижные панели и платформы буквально за секунды трансформируют пространство сцены — и вот уже перед зрителями гостиная мадам Грицацуевой, редакция газеты «Гудок», палуба теплохода, провинциальный шахматный клуб и кавказские хребты с заснеженными вершинами. Дополняют обстановку многочисленные проекции на задник сцены и даже боковые стены зрительного зала. В роли городских «пейзажей» Старгорода выступают ретро фотографии Рыбинска.

Тем самым режиссёр Пётр Орлов как бы намекает, что история двух авантюристов вовсе не осталась в прошлом — она вполне могла бы вписаться и в современную обстановку. Разве сейчас мало мошенников, готовых на любую ложь ради достижения цели, наживы? Разве мало в наши дни пропагандистских лозунгов во имя «великой идеи»? На транспаранте с огромными буквами «ЫМ АШ» легко угадывается популярная фраза о новой принадлежности Крымского полуострова. Или, может, перевелись те, кто готовы наполнить собственные карманы, руководя «учреждениями на полном казённом обеспечении», «обворовывая бедных старушек»? Эти проблемы не потеряли актуальность, а потому в постановке режиссёра Орлова то и дело звучат вполне современные мотивы.

Насколько сложно играть роли, которые в сознании зрителя неразрывно связаны с образами, созданными в гениальных комедиях Леонида Гайдая (1971) и Марка Захарова (1977)? Остап в исполнении молодого актёра Керима Базанова вполне узнаваем: в полосатом пиджаке и огромном белом шарфе, перекинутом через плечо. Он играет на скрипке, поёт и танцует, создаёт скорее впечатление романтика-авантюриста, нежели махинатора, «командующего парадом», действующим на грани фола. Киса Воробьянинов (Павел Иванов) великолепен во всех ситуациях: и в ухаживаниях за дамами, и в неравной борьбе с отцом Фёдором (Владимир Калюкин), и в позировании для агитационного плаката. Да, талант к нищенствованию «бывшего депутата государственной Думы» раскрывается и на рыбинской сцене — вряд ли зрителям удастся удержаться от того, чтобы не протянуть отчаявшемуся голодному старику несколько монет.

В постановке задействована почти вся труппа театра, многим актёрам приходится играть сразу несколько ролей массовки. Спектакль смело можно назвать музыкальным — в пьесе немало танцев и песен, исполненных самими же актёрами. Особое украшение постановки — музыканты духового оркестра в костюмах начала ХХ века: бравые марши, звучащие с первых секунд, словно задают ритм, динамику всей постановке.

  1. Лучше бы про Ленина, Троцкого, Сталина что-то выдали и тогда даже заграничные туристы-театралы, иностранцы и критики к нам потянулись.
  2. Нельзя переносить политику на произведения искусства. К хорошему это не приводит.
  3. Просмотрев все фото к статье , на стулья можно и не ходить .

Поделиться мнением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: