Фото блогера сайта drive2.ru с ником ASVit

Помещения исторического здания начнут использовать уже в 2019-м. Об этом «Черёмухе» сообщил директор Рыбинского музея-заповедника Сергей Черкалин. По планам в этом году в Мучном гостином дворе откроется сервисная зона и один экспозиционный зал. Первыми в здание переедут фонд редкой книги и библиотека.

Мы задумали открыть там экспозицию XX века, делится планами Черкалин. — Хотя вряд ли мы сможем всё сделать в течение ближайших двух лет. Всё упирается в финансирование: есть проект, подрядчик, понимание того, как должен выглядеть конечный результат. Человек XXI века привык воспринимать учреждение культуры как досуговые, где можно ещё и отдохнуть, отвлечься от обыденных дел. Музеи и создавались для познавательного отдыха. Нам очень не хватает площадей для того, чтобы удовлетворить этот запрос: хочется организовать рекреационные зоны — места, где можно было бы просто посидеть, обсудить с друзьями увиденное, даже выпить чашечку кофе.

Пока о таких нововведениях приходится лишь мечтать. Первостепенная задача — закончить ремонт Мучного гостиного двора, часть которого находится в ведении Рыбинского музея.

По подсчётам специалистов для завершения работ требуется около ста миллионов рублей. Сложное по архитектуре здание относится к памятникам историко-культурного наследия, что налагает строгие обязательства по организации экспертизы и ремонтным работам.

Есть и ещё особенность: за свой век Мучной гостиный двор принадлежал разным хозяевам, подвергался перестройке, перепланировке. В 1992-м году его признали аварийным, и музей переехал, заняв помещения Новой хлебной биржи.

— 1993-й, 1995-й, 1998-й — непростые, кризисные годы, — вспоминает директор Рыбинского музея. — Здание опустело, но денег на ремонт совершенно не было, оно продолжало разрушаться. Сегодня у нас есть решение суда, которое требует от нас продолжения ремонта — и это во благо, так мы можем ссылаться на него, отстаивая свои интересы при распределении финансирования.

Прокуратура потребовала провести ремонт в кратчайшие сроки, поэтому пришлось торопиться и с экспертизой — при составлении проекта не учли многие детали, особенности конструкции. Первоначально стоимость ремонта укладывалась в 170 миллионов рублей, но с началом работ стало понятно: придётся вкладывать значительно больше денег. Деревянные балочные перекрытия лишь на первый взгляд выглядели прочными, на деле их пришлось заменить — концы оказались абсолютно гнилыми. Проект увеличивался по стоимости, работы затягивались, требовалось время на новые расчёты.

— Чем меньше выделяется денег сейчас, тем больше их потребуется потом. Мы сделали кровлю в 2000-х годах — она уже требует текущего ремонта. Сделали фасад три года назад — если ремонт продлится ещё десять лет, то стены потребуют как минимум косметического ремонта. Получается, чем больше экономим сегодня, тем больше вынуждены потратить завтра, рассуждает Сергей Черкалин. — Для музея нет ничего хуже, чем быть закрытым, лишиться своего зрителя. Это ведь особое место: общение с историей позволяет отдохнуть от неумолимого хода времени, осмыслить себя, остановиться и поразмышлять. У нас на самом деле много планов, проектов, идей, направленных, прежде всего, на то, чтобы горожане приходили сюда с удовольствием, приводили детей. Ведь та история, о которой рассказывает музей, это часть нас самих — важно сохранить её, понять её смысл и значение для нашего времени.

  1. 1993 , 1995 , 1998 годы непростые и кризисные - денег на ремонт совершенно не было . А что в 2019 они появятся ?

Поделиться мнением