Добро пожаловать в небольшой музей, о котором мало, что известно, но которому известно многое. Корреспондент «Черёмухи» сходил на экскурсию, поговорил о планах и даже услышал историю о легендарном «гаишнике» Вячеславе Панченко. Истории вообще ― конёк этого музея. Рассказываем, о чём там можно узнать и как в него попасть.

Музей рыбинской полиции добирался от идеи создания к открытию больше полутора лет и распахнул свои лишь в конце 2015-го года. Сейчас это три комнаты в здании ГИБДД на Свободы, 14. Куратор Владимир Лещёв рассказывает: планы вынашивали долго, обращались к профессиональным музейщикам и даже честно пытались по их рекомендации разработать концепцию, чтобы уже затем формировать содержание. Но такой подход сулил очередной перенос сроков, поэтому хранилище милицейской и полицейской истории стали наполнять…

― Стихийно, улыбается куратор. Я не побоюсь этого слова.

Сам Владимир Семёнович закончил службу в милиции в 2002-м году и сейчас занимает пост председателя Совета ветеранов МВД Рыбинска. Музей для него — хобби и своего рода отдушина. Дополнительная работа порой нагружает, но стоит провести 2-3 дня без посетителей, и уже начинает скучать по каверзным вопросам. К слову о посетителях, вот несколько записей из учётного журнала:

«Вдова погибшего сотрудника с подругой. Бывший дружинник. Седьмой класс школы №5».

— Когда мы только начинали, сюда заходили посмотреть на фотографии своих родственников, узнать знакомых, коллег-дружинников. Но это было поначалу, сейчас абсолютно иначе, — говорит Владимир Лещёв. — Это, в основном, учащиеся средних школ. Одна из главных целей музея ― разъяснительная, и мне хочется рассказывать так, чтобы посетители не скучали, тогда мне самому интересно».

В среднем, за месяц музей посещают около ста человек, вход бесплатный. Правда, просто пройти в охраняемое здание ГИБДД всё-таки нельзя — нужно предварительно позвонить куратору для организации экскурсии (+7-960-529-19-21).

По словам Владимира Семёновича, экскурсия интересна юным посетителям, возможно, больше самих экспонатов. По фотографиям на стендах ветеран МВД рассказывает удивительные, порой забавные, а иногда и трагичные истории. Здесь ― рыбинский омоновец, получивший два Ордена Мужества. Здесь ― сотрудник советского ГАИ Панченко, о строгости, неподкупности и своего рода вредности которого по Рыбинску гуляли шуточные куплеты:

«Все водители рыдают

И имеют бледный вид,

Ой, да там на перекрёстке

Слава Панченко стоит!»

А здесь — стенд памяти погибших при исполнении, наглядно показывающий грустную статистику. Например, о том, как в 1947-м году подскочил уровень смертности среди милиционеров. Это сказала своё слово война, не все победители которой, вернувшись в Рыбинск с фронта, смогли приспособиться к мирной жизни.

Посмотрев две комнаты о полиции и отдельное помещение с экспозицией ГИБДД, спрашиваю о планах и экспонатах, которые уже стоят в зале, и которые появятся в будущем.

— Вы затронули больной вопрос. Мы поняли, что даже для нас концепцию музея выработать не так просто. Стали собирать, что можем собрать. Но меня это пока не удовлетворяет.

Оказалось, что с момента открытия экспонатов почти не прибавилось, хотя подвижки были. По примеру ярославского музея хотели добавить большой стенд с оружием, конфискованным у преступников. Но затея не удалась.

— Для этого нужно проводить сигнализацию, соединять её с пультом, заводить специальный журнал учёта открытия-закрытия, а это много проблем. Я видел реакцию на подобный стенд в ярославском музее полиции. Сначала посетители очень заинтересованы: есть ли такое оружие, а такое? А потом интерес быстро исчезает, потому что для рассказа есть более интересные темы, — говорит Лещёв.

Тем не менее, работа по расширению не останавливается. Владимир Лещёв делится планами: будет больше наглядных стендов о подразделениях полиции, Кроме того, появится блок фотографий о командировке рыбинского отряда милиции на Олимпийские игры 1980-го года в Москве. Сборы, проводы, работа по охране исторического мероприятия ― следы наших земляков можно найти в самых глубинах архивов и воспоминаний очевидцев. А сколько интересных ещё интересных историй. А это, уверен мой собеседник, для музея ― самое главное.

Поделиться мнением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: