Нынешняя мода на мальчишескую фигуру продлится еще не меньше года. Потом — помяните мое слово — юбки станут длиннее, и снова начнут увлекаться пышными формами…
Джон Голсуорси, «Конец главы»

 

Моду 1930-х определил финансовый кризис в Америке. В 1929 году произошел крах нью-йоркской биржи и началась Великая депрессия. Заводы и предприятия закрывались, рабочих мест становилось все меньше. Главная проблема заключалась в женщинах, которые занимали эти рабочие места. Выход подсказал великий мыслитель XVIII века Жан-Жак Руссо. Он еще два столетия назад выдвинул идею, что истинное предназначение женщины – быть хорошей домохозяйкой. Как бы сейчас сказали, место женщины на кухне.

Соответственно этой идее меняется женский облик – платья становятся приталенными, юбки удлиняются, в целом силуэт становится более женственным. Дизайнер Мадлен Вионне изобретает крой по косой, который помогает добиться приталенного силуэта. Такой крой словно изменяет структуру ткани, делает ее более пластичной, струящейся.

     

Спортивные геометрические узоры на одежде меняются на более женственные цветочные.

Но в тяжелое время финансового кризиса женщины не должны рожать много детей, так как это лишняя обуза для голодающей семьи. Поэтому в моде широкие плечи и узкие бедра.

     

Прогресс не стоит на месте и способствует упрощению одежды. В 1937 году в широкое употребление входят застежки-молнии. Дамам больше не нужно мучиться с многочисленными крючками и пуговицами, а для мужчин упростился процесс застегивания брюк. Модные мужские журналы объявили молнию настоящей находкой, так как она надежно застегивала ширинку, и считалось, что с ней исключена «возможность случайных и смущающих недоразумений» с брюками.

В 1934 году в мир моды входит Эльза Скиапарелли – женщина, которую называют главным реформатором моды XX века. Именно она считается создателем прет-а-порте — моделей готовой одежды стандартных размеров, которые массово продавались в магазинах (заметим, что до этого уважающие себя барышни шили весь гардероб на заказ). На ее творчество повлияло увлечение сюрреализмом: пуговицы в виде маленьких скульптур, шляпа-туфля, ожерелье из таблеток аспирина… Скиапарелли в своем стиле враждовала с Шанель: первая делала вещи, которые можно одеть только один раз, вторая же шила одежду на всю жизнь. Но закончилось соперничество двух законодательниц моды примирением: Шанель, говоря со Скьяпарелли, предположила, что дизайн одежды для нее не бизнес, а искусство, с чем согласилась и сама Эльза.

     

Стоит упомянуть еще об одной бунтарке 30-х годов: Марлен Дитрих. В то время, как брюки считались исключительно спортивной одеждой, и дам в них не пускали в приличные заведения, она смело демонстрировала брюки мужского покроя с экранов кинотеатров.

     

Расширение плеч и постепенное распространение брюк в женской одежде можно также списать на Вторую мировую, до которой, к сожалению, оставалось совсем недолго.

Поделиться мнением