Восемнадцатого октября рыбинские депутаты собрались на внеочередное заседание, чтобы решить, на сколько должна уменьшиться численность чиновников в администрации, аппарате Совета и Контрольно-счётной палате. Такое поручение дал губернатор, и выполнить его необходимо в кратчайшие сроки — все процедуры должны завершиться до 20-го декабря. Значит, уведомления о сокращении пока ещё действующие сотрудники должны получить не позднее 20-го октября. Именно поэтому решение о структурных изменениях пришлось принимать срочно, не дожидаясь очередного Совета.

Действие 2. «Мёртвые» ставки

Пролог и первое действие читайте по этой ссылке

Действующие лица:

Александр Кнутов — консультант-юрист юридического отдела Муниципального Совета

Константин Долгов — председатель Муниципального Совета, следит за регламентом выступлений, прерываясь на комментирование высказываний коллег

Олег Леонтьев, Владимир Пахарев, Александр Соколов — депутаты Муниципального Совета

Доклад Кнутова о планируемых сокращениях в Муниципальном Совете занял всего полминуты. Вопросы и обсуждения растянулись на полчаса.

Пахарев: Сколько должностей у нас сокращаются по муниципальной службе и сколько из них заняты в реальности?

Кнутов: Сокращаем две должности, одна из них вакантна. И три — технические рабочие.

Долгов: По техническим: уборщица — на полставки, завхоз — полставки, специалист по информационным технологиям — тоже полставки.

Пахарев: Получается, сокращаем то, что и не работало? А вы в курсе постановлений по поводу того, что отдел — это не менее четырёх человек. У нас бухгалтерский отдел, юридический, по связям с общественностью — там по одному человеку. Как это может быть — это ведь и не структура вовсе.

Долгов: Один мой знакомый работал в правительстве области — там тоже отдел был из одного человека, и ничего — вполне нормально работал.

Пахарев: Я так работал, был начальником отдела…

Долгов: Так я про вас и говорю. (В зале смех) То есть вы считаете, что начальником быть нормально, а просто рядовым сотрудником — нет?

Пахарев: Константин Алексеевич, я же не говорю о том, что вы когда-то делали и чем занимались. Вы меня не слышите? Есть распоряжение о том, что отдел не может быть менее четырёх человек…

Долгов: Начальника не может быть в отделе, если он менее четырёх человек! А отдел — может быть!

Пахарев: Что за отдел, если нет начальника?

Долгов: Что за начальник, если нет подчинённых? Владимир Витальевич, вам ответ дали? Если он вас не устраивает — обратитесь в суд. Это нормально. Если нормально иметь отдел с одним начальником — как было в вашей практике, то и это нормально. Вопрос снят. Давайте следующий!

Леонтьев: Что у нас с загрузкой юридического отдела? Нам хватит одного юриста?

Долгов: у нас в штате есть ещё специалист, имеющий юридическое образование — если юрист уходит в отпуск или на больничный, мы можем подстраховаться знаниями этого специалиста.

Леонтьев: Знаниями — да, но другой специалист не имеет права давать комментарии как юрист, несмотря на наличие юридического образования. Вы вот, например, не агроном — я не могу вас спрашивать о сельском хозяйстве.

Долгов: Ну, картошка-то у меня неплохая! Так что, наверное, всё-таки и агроном. Что вы предлагаете — не сокращать юриста? Если вам нужен будет юрист и вам не хватит простой консультации человека с юридическим образованием, я вызову Кнутова из отпуска, подниму его с больничной койки — всё для вас! Следующий вопрос!

Олег Леонтьев и Владимир Пахарев

Леонтьев: Я вообще предлагаю начать с себя: у нас есть два человека, которые получают зарплаты по своему округу — этих денег хватит для того, чтобы оставить работников Муниципального Совета.

Долгов: А вы не хотите свою зарплату для этого предложить? Все работают и получают зарплату — давайте вашу сократим? Положите её на кон — и всё, а я найду как её оформить.

Леонтьев: Мы все работаем в своих округах бесплатно.

Долгов: Я знаю, что это ваш любимый вопрос: кто-то что-то получает, а с вами не делится. Давайте дальше. Ещё вопросы?

Пахарев: Давайте изменим структуру — пусть будет просто аппарат с одним руководителем, а все специалисты ему подчиняются. Либо в структуре аппарата выделить всего один отдел — назвать его как угодно, например, орготдел.

Кнутов: На функционал это не повлияет.

Долгов: Не нападайте на юриста, обращайтесь сразу ко мне. Чем вам отделы мешают? Мы считаем данную структуру юридически правильной и работоспособной. Если мои ответы вас не удовлетворяют — есть суд, вас там все знают. Давайте дальше.

Пахарев: Мне кажется, действительно кто-то здесь засиделся — надо менять.

Долгов: Так меняйте!

Начинается словесная перепалка Долгова и Пахарева, последний обращается к председателю на «ты», обвиняя в некорректном поведении.

Пахарев: У нас сейчас в Совете — десять человек муниципальных служащих с зарплатой, если кто не знает, около 40 — 45 тысяч рублей. В администрации таких зарплат нет, но работы несравнимо больше. У нас ответственность сумасшедшая, жёсткие сроки для отчётности? За что такие деньги? А теперь, после условного сокращения, они у нас по 65 тысяч рублей будут получать? Давайте сокращать в аппарате три-четыре человека. Предлагаю: исключить названия всех отделов — просто орготдел с одним начальником, два консультанта, бухгалтер, юрист — и всё. Специалиста по связям с общественностью исключить — даже город отказывается от пресс-службы. Мы тоже можем обратиться в газету для размещения информации.

Соколов: Нам осталось работать менее года — уже весной нас «захлестнёт» избирательная компания. Давайте оставим аппарат без изменений. Депутаты же пятого созыва, придя на работу, определятся сами в том, что и как сделать — исходя из тех условий, которые будут актуальны на то время. Либо надо честно признаться: в условиях, когда собственные доходы города постоянно сокращаются, два депутата на освобождённой основе — много, и кто-то может поискать иные средства для жизни. Были времена, когда аппарата Муниципального Совета не было вовсе — можно и к этой практике вернуться. Освободить это помещение, а самим собираться, например, в здании администрации — там достаточно залов. Этот же зал сдавать коммунистам или либералам за деньги — хоть поступления в бюджет будут.

Слово взял Долгов и объявил завершение дискуссий. Большинством голосов изменения приняли.

Пролог и первое действие читайте здесь, а третье — здесь.

  1. детский сад штаны на лямках
  2. У Долгова какой-то интерес. Он против всех, на каждый вопрос, в ответ суд или следующий. Может пора гнать его метлой. Люди выбирали не для этого.
    • Этих людей проголосовавших за Долгова Костю Было 736 человек ( по данным избиркома) В 2023г их будет гораздо меньше.
      • Я точно буду против и все мои коллеги, родные и близкие. Однозначно долой таких как Долгов.
        • Да уж ,Долгов засиделся в мягком кресле.
  3. Падать вниз, очень больно. Примите к сведению Константин. Сейчас времена другие, и Вам бы лучше извиниться за такие выпады в сторону депутатов. Что комиссия по этике скажет? Ужас!
  4. Леонтьеву и Пахареву! Понимающие в том, о чем вы говорите, вас слышат. Жаль вас слишком мало.
  5. Долгов -самый вменяемый и трезвый, человек дела, а не болтовни
  6. группу вк "от мамки к мамке " сделать официальным рупором совета депутатов .

Поделиться мнением