Как сохранить историческое наследие Рыбинска? Поиску ответа на этот вопрос посвятили встречу главы города с общественниками и волонтёрами. Речь шла о двух объектах: комплексе зданий бывшей больницы водников в Заволжье и доме семьи Сигсонов в Казанском микрорайоне. История этих построек разная, но объединяет их одно: неравнодушные рыбинцы объединились для того, чтобы попытаться спасти строения от полного разрушения.
Волонтёры убирали мусор, заколачивали разбитые окна, закрывали провалившиеся крыши подручными материалами. Время от времени проводили публичные акции, праздники — с целью привлечь внимание к дальнейшей судьбе исторических построек. И Бурлацкая больница, и дом Сигсонов стали «народными памятниками», несмотря на то, что у них есть официальный собственник — администрация Рыбинска. Но одного энтузиазма для сохранения построек недостаточно: они отключены от электричества и водоснабжения.
Бурлацкая больница
— Мы вместе хотим, чтобы получилось что-то хорошее, но при этом возникают разные мнения, разные подходы к решению вопроса, — начал глава Рыбинска Денис Добряков. — С точки зрения чиновника — попрошу не обижаться на эти слова — скажу прямо: городу надо жить, а для этого зарабатывать деньги. Мы проводим ревизию объектов, земельных участков — того, что возможно реализовать, передать частникам. Больница водников — объект, несомненно, особый, это память Рыбинска, часть его исторического наследия. Но это не исключает необходимости поиска источника существования объекта — на творческом энтузиазме крышу не починишь.
По мнению главы, важно понять будущее назначение бывшего больничного комплекса. Именно идейное наполнение позволит привлечь финансирование, сделать его привлекательным для рыбинцев и гостей города.
Общественники явно готовились к беседе: подготовили стенды с фотографиями, планы и схемы, составили перечень необходимых работ, сделали записи по поводу того, какие элементы зданий были утрачены, но возможны для восстановления.
На план-карте с разметкой комплекса больницы указаны возможные способы использования зданий — выставочно-концертная галерея, часовня, дом врачей-фельдшеров, гостиничный комплекс, художественная школа, центр возрождения ремёсел, кино- и театральная студия и многое другое.
— Кто это всё делать будет? Вы предлагаете взять свалить всё на бюджет города? — поинтересовался Добряков у докладчика, активиста реставрации больницы водников Алексея Ставицкого. — Вы разработали предложения, но нужно определить источник финансирования. Часовню хотите епархии предложить восстанавливать. Но у них нет денег, кроме того, они и так занимаются восстановлением нескольких крупных объектов — усадьба в Хопылёво, Спасо-Преображенский собор, несколько часовен. К тому же нужно решить массу вопросов. Прежде всего — что там будет такого, чтобы люди захотели туда приехать. Это должно понравиться жителям Рыбинска.
Для того чтобы получить правовые обоснования для работ, общественникам нужно организовать некоммерческое общество, то есть пройти процедуру оформления юридического лица.
Тогда департамент имущественных и земельных отношений сможет заключить с ними договор о пользовании объектами и земельными участками, разработать план восстановления, оказать помощь в поиске финансирования работ.
— Для нас субботники оказались очень показательны. Мы поняли, что людям эта тема интересна, к нам приходило много молодёжи. Сейчас мы общаемся с двумя бизнесменами, которые готовы вкладывать деньги, уже оказывают финансовую помощь, — заметил Ставицкий. — Для того, чтобы учреждать некую организацию, нам нужны хотя бы минимальные гарантии того, что город будет нам помогать. Например, сейчас очень актуально подключиться к электричеству.
Общественники предложили использовать и территорию парка — её можно привести в порядок, обустроить велодорожки, соединив территорию комплекса с микрорайоном Слип.
— Мне очень интересна реализация этого проекта. Прецедент взаимодействия людей с подобной инициативой — это своеобразный показатель того, насколько нам удастся договориться, услышать друг друга. Если вы собрались на субботник — отлично, молодцы, но вешать всё на шею муниципалитета не нужно. Да, город будет участвовать в решении этого вопроса. Если идея родилась в неком общественном пространстве, не стоит её бросать или перекладывать. С точки зрения архитектуры, городского хозяйства — да, поможем, но не нужно перекладывать на наши плечи вашу инициативу, — эмоционально высказался Добряков.
Алексей Ставицкий, выступая от имени инициативной группы, подтвердил: волонтёры действительно готовы создать некоммерческую организацию и продолжить восстановление Бурлацкой больницы. Также общественники должны составить некую «дорожную карту» — пошаговый план по реконструкции комплекса, который позволит планировать бюджет для каждого этапа.
Дом семьи Сигсонов
— Уже есть интересанты, которые готовы зайти в эти помещения, вести там некое дело. Сам проект как дворовое объединение очень интересен. Это может стать фактором формирования общественного пространства, где будет проходить общение людей, — сказал Денис Добряков относительно судьбы дома Сигсонов на Большой Казанской. — Требуется содержание имущества, в котором мы можем тоже участвовать. То есть просить у администрации сделать площадку, на которой вы будете работать, нельзя.
Глава Казанского КТОС Инга Сидорова подтвердила: найти желающих занять помещения в здании дома Сигсонов не составит труда. Некогда жилые помещения особняка переведены в статус нежилых, в администрации проходит процедура регистрации всего здания как нежилого. В будущем город готов заключить договоры на использование помещений либо с отдельными лицами, либо с организациями. Общественники тоже могут зарегистрировать некоммерческую организацию, которая будет от своего имени управлять помещениями.
— Обязательно должна остаться и муниципальная часть. По типу многоквартирного дома можем распоряжаться общим имуществом — крышей, фасадом, фундаментом, подъездами. Когда появляется договорное право об общем пользовании, город сможет тратить бюджетные деньги на этот объект, — сказал Добряков. — Чем быстрее мы определимся, кто занимает площади, оформим договорные отношения, тем быстрее приступим к конкретным делам.
Ранее уже обсуждался вопрос о восстановлении деревянных резных элементов, украшающих фасад особняка. Анатолий Чуль заверил: в Рыбинске есть мастера, способные справиться с такой работой, но, по его мнению, сейчас важнее восстановить изрядно повреждённую кровлю. Специалисты администрации до конца месяца должны сформировать техническую документацию о состоянии фундамента и крыши, дать оценку предстоящим расходам на ремонт. Чуль упомянул, что в первоначальном варианте дом Сигсонов украшала башенка, сейчас она полностью утрачена.
— У вас есть свои деньги? Нет? Вот и у города нет, — заметил глава. — Сейчас важно заняться сохранением того, что есть, а уже потом задумываться о развитии и эксплуатации здания. Важно, что заключая договоры на эксплуатацию помещений, мы должны быть уверены, что людей там попросту не придавит. Так что башенка — дело хорошее, но второстепенное.
Инициатор восстановления дома Сигсонов Светлана Крупина заметила: неоднократно на объекте появлялись представители администрации и высказывались, что здание проще снести полностью, а затем построить в прежнем виде, но используя современные материалы и технологии.
— Хочется трезво взглянуть на вещи: если действительно проще всё сломать, то какой смысл нам заниматься «мышиной вознёй»? Мы два года пытались сохранить дом, но реально ли это? Поверьте, мы устали просто надеяться, переживать. Скажите честно, что нас ждёт в будущем? — обратилась Крупина к Добрякову.
Глава администрации подчеркнул: дом семьи Сигсонов как часть исторического наследия города интересен для восстановления, поэтому речи о «новоделе» на этом месте не идёт.
— Проект реконструкции старого Рыбинска уже запущен и мне лично он интересен, — признался Денис Добряков. — Но важно, чтобы всё это функционировало, работало на обслуживание интересов горожан. Мы должны что-то здесь показывать.
Будет ли у дома Сигсонов один хозяин, заключивший с администрацией договор и сдающий помещения в пользование другим интересантам, или чиновники самостоятельно будут рассматривать каждое предложение по эксплуатации особняка — пока не понятно. Общественникам требуется время, чтобы определиться с правовыми основаниями, понять, насколько они готовы и дальше заниматься сохранением здания.
Следующую встречу запланировали на первую половину ноября. К этому времени общественники должны принять решение о юридическом оформлении своей деятельности.
-
Несмотря на отдельные противоречия сторон - можно сказать, что разговор получился конструктивным...Есть понимание проблем и есть надежда на то, что по истории Рыбинска не пройдутся бульдозером и мы не превратимся в манкуртов...Большое спасибо Алексею Ставицкому, Инге Сидоровой, Светлане Крупининой, Анатолию Чуль и всем участникам борьбы за историческое прошлое Рыбинска, а также главе города Денису Добрякову за понимание проблем и заверения их решения в интересах исторического наследия Рыбинска...
-
...."И Бурлацкая больница, и дом Сигсонов стали «народными памятниками»... С чего взяли, что это народные памятники?. Собственник - администрация, значит и памятник администрации. Они же всё могут только в нежилое превращать (именно, превращать, а не переводить). По городу предостаточно таких "памятников администрации".
-
А так и должно быть. Полу- и совсем заброшенных объектов в городе предостаточно. Взаимодействие общественности и администрации может этим объектам дать реальный шанс.
-
Влавасми, не обольщайтесь. Никакое взаимодействие без денег никаких шансов не даст. Добряков сказал: "денег нет".
-
Речь не о том, чтобы все хотелки общественности повесить на городской бюджет. Речь о совместном поиске пути спасения этих зданий. А городской бюджет для этих целей не предназначен, разве что по мелочи помочь...
-
Дмитрий Медведев тоже постоянно твердил -,,Денег нет, но вы держитесь "
-
-
считаете, что общественность что-то хочет? Ещё раз к ВАМ :не обольщайтесь. Без денег ничего не будет.
-
Не обольщаюсь изначально. Речь о том, что привычное бодание общественности и власти (по любому поводу на любом уровне) непродуктивно. Совместный поиск решения дает шанс.
-
Совместный поиск решения без денег, даже, одного шанса не дает. Даже, если кто-то и вложит деньги, то только для своего интереса. Меценатов сейчас нет и не будет.
-
-
-
где же денег взять !
-
Объявить сбор денег по России, как, якобы, на восстановление храмов собирают или на больных детей. Может кто и подаст. В Рыбинске бесполезно просить. Основная масса населения нищая.
-
от туристов -то что ,нет дохода,вроде всех посчитали.
-
-
можно задать вопрос ? ,зачем там нужна часовня .
-
Хватит бабушек реанимировать, а потом жениться на них! Отдать частнику за рубль всю эту гнилую историю с обременением восстановить гнилушку. Снести и восстановить, покрасить зелёной краской погуще. Общественникам респект и уважуха за выявление брошенных гнилых здании и вносить их реестр культурного наследия. тк появляется перспектива у киношников снимать фильмы про ядерную войну в скором времени. Языком трепать на совещаниях любой общественный деятель горазд, надо то и надо это, да денег дай глава побольше, не жмись! Не прочитал не одного предложения от этих деятелей, только ахи да охи, дом того, дом этого и гнилая история. Я не видел ни одного общественного деятеля который бы жил в гнилом здании, все в комфортабельных квартирах, где фекалии под фундамент не текут. Скиньтесь баблом, возьмите кредит миллионов 50 и восстановите, потом придите к главе и носом его натыкайте, мол вот мы какие орлы с курятника! И будет Вам низкий поклон!
-
-
Если всё это восстановмть , тобудет очень красиво , но ,,денегнет...."
-
решали , решали , так ничего и не решили.