Те вопросы, которые вынесены на Градсовет, прошу обсудить без конфликтного восприятия. Никто ни на кого не давит. Никто не презентует готовые решения. Наоборот, хочется спросить мнения авторитетного сообщества о том, что можно, а что нельзя устанавливать в Рыбинске, а если можно, то, где именно. Давайте оставим свои заранее подготовленные негативные эмоции не время сейчас. Сейчас мы не спорим о возрасте города, его истории. Речь идёт о формировании городской среды. Не буду мешать работе, не хочу ни на кого давить, — речь главы города Дениса Добрякова открыла заседание Градостроительного совета, на котором обсуждали установку двух объектов: памятника Остапу Бендеру и презентованный ранее арт-объект «Шумящая подвеска». Затем Добряков покинул зал.

Где будет шуметь «Подвеска»?

Уже то, как участники заседания заняли места за большим столом, приводило к мысли о некотором идеологическом противостоянии сторон: группа архитекторов напротив представителей администрации. Отдельно, на другой стороне, разместились представители управления культуры и Туристско-информационного центра Рыбинска.

Первым свой проект представил директор ТИЦ Рыбинска Алексей Алексашин. Он подчеркнул: историческое обоснование композиции, созданной на основе древнего украшения — подвески, одобрил руководитель Рыбинской археологической экспедиции Александр Рыкунов. Учёный лично не смог присутствовать на заседании, так как в тот момент принимал участие в работе диссертационной комиссии.

Мы стилизовали подвеску, сделав это с учётом тех материалов, которые будут применены для изготовления арт-объекта. Высокие стойки, на которых она установлена, необходимы как защита от вандалов. Предусмотрели два варианта размещения: на Волжской Набережной между Ломоносова и Стоялой и второй берег Шексны, перед деревянной крепостью, место нашей археологической экспедиции, пояснил Алексашин. Учитывая бурное обсуждение проекта в соцсетях, а также различные комментарии, хочу заявить: я не сектант, не отношусь к неоязычникам, я работаю ради сохранения исторической памяти.

Архитектор Николай Лосев огласил результаты публичного опроса, который Рыбинское отделение ВООПИиК запустило в социальных сетях, чтобы узнать мнение горожан относительно предлагаемого арт-объекта. Почти половина участников (45 %) голосования высказались за размещение «Подвески» в Усть-Шексне, 11 % высказались за установку в районе «Полёта», 18 % поддержали первоначальный проект Алексашина с установкой объекта в историческом центре на набережной. Почти четверть опрошенных выбрали вариант «Против установки в любом месте». Всего в опросе приняли участие 612 человек.

Хочу сказать следующее: если мы говорим о районе Стоялой там установлены скульптуры, каждая из них со своими художественными качествами. А как определить это с точки зрения стилистики? Если смотреть сбоку просто палки. Со Стоялой эта штука исторически не связана вовсе. Утверждение о том, что «отсюда видно Усть-Шексну» вообще натянуто искусственно я, например, её с любой точки набережной прекрасно вижу. Поэтому мы считаем, что правильнее её разместить в Усть-Шексне, сделать символом этого места. Что касается художественных качеств, масштаба над этим стόит ещё поработать. Сейчас это выглядит как плакат из металла, не более, высказался Лосев.

Коллеги поддержали Николая Лосева. Предлагали продумать иное решение опорной конструкции «Подвески», заменив два столба на что-то более эстетичное и функциональное. Были замечания и относительно благоустройства прилегающей территории — в эскизном макете оно не показано вовсе.

Сам термин «арт-объект» мне представляется сомнительным как это можно определить русским словом, чтобы каждому стало понятно, о чём речь? Кто автор этого произведения? Коллектив, организация? С кем именно будем говорить по поводу авторских прав? Затем, по поводу шумящих элементов: у нас на Волге постоянные ветра. Окружающая среда не продумана об этом коллеги уже упомянули. Так что пока это просто некий объект, без «арт». Всё должно быть обосновано: и внешний вид, и размеры, и фундамент. Объект нужно отправить на доработку и только после этого можно будет думать о размещении, обозначил свою позицию художник и архитектор Александр Жданов.

Своё мнение относительно эскиза арт-объекта высказал и московский архитектор Сергей Стасюк.

Сейчас объект действительно выглядит плоским. Если речь идёт о стилизованной ладье а именно она просматривается в этом образе, возможно, стоит добавить объём нижней части конструкции. Что касается столбиков, на которых она установлена: я бы предложил вместо них рассмотреть вариант арочной конструкции. Возможно, это могли бы быть две перекрещивающиеся дуги. Конструктивно мы получаем четыре точки опоры и опять же объём, если смотреть сбоку. Полукольца можно ассоциировать с солярным знаком, земным шаром, радугой вполне уместные образы, — предложил Стасюк.

В итоге приняли решение о том, что эскиз арт-объекта стоит доработать — в части уточнения художественных особенностей, опорной конструкции и прилегающего благоустройства.

«Дядя, дай десять копеек»

В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.
— Дядя! — весело кричал он. — Дай десять копеек!
Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:
— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Этот фрагмент фильма «Двенадцать стульев» режиссёра Леонида Гайдая с Арчилом Гомиашвили в главной роли стал основой другого объекта, предложенного московским скульптором Александром Прохоровым. Отношение к Рыбинску эта сцена имеет непосредственное — улицы «киношного» Старгорода снимали в Рыбинске, на Стоялой.

Московские архитекторы предложили два варианта скульптурных композиций: первый — сцена общения Остапа с беспризорником, полностью воссоздающая кадр фильма. Второй — собирательный образ по мотивам «Двенадцати стульев»: Остап, восседающий в кресле, рядом — подавленный «бывший депутат Государственной думы» Киса Воробьянинов с протянутой рукой.

В масштабах страны мало кто знает, что сцены Старгорода снимали именно в Рыбинске, а ведь эта тема могла бы отлично сыграть в плане развития внутреннего туризма. Первый вариант, где Остап с беспризорником, оригинальный. У второго есть аналоги, не идентичные, конечно, — заметил Прохоров.

Однозначную поддержку первому варианту выразил Николай Лосев: по мнению архитектора, весьма удачная ассоциация возможна в случае размещения скульптуры на Стоялой. В фильме именно это место показано как вход в Старгород. Туристы, прибывающие водным путём, тоже начинают здесь осмотр города, поднимаясь с причала.

В отличие от сцены в фильме, скульптурный Остап сжимает в руке ключ — тот самый, который открывает дверь в квартиру, «где деньги лежат». Прохоров уверен: такой, вроде бы незначительный, элемент, может стать «изюминкой» проекта.

Ключ будут тереть на счастье. Мало того, я уверен его будут воровать. Да, мы сделаем всё, чтобы скульптура была антивандальной. Но всё-таки надо понимать, что всё реально. Мы предусмотрели вариант, чтобы утрату можно было восстановить, но сейчас не об этом. Представляете, какой пиар будет, когда в новостях напишут, что украли ключ «от квартиры, где деньги лежат»? Резонанс будет примерно такой же, как от украденного Чижика-Пыжика в Питере или срезанной головы у скульптуры Русалочки в Амстердаме, добавил Александр Прохоров.

Дальнейшее обсуждение развернулось относительно деталей: фундамента для установки, особенностей размещения, окружающей среды и даже возможности для развития сувенирной продукции. В итоге этот вариант одобрили большинством голосов.

  1. Ну и будет очередной ( не двадцатый ли по счёту? ) памятник этому выдуманному жулику. А сколько памятников царю-осбободителю не в бывшем СССР а в мире? Подумайте, господа присяжные заседатели!
    • Николай, от чего, лично Вас, освободил царь-освободитель?
  2. в Рыбинске родился народный артист СССР лауреат Ленинской и Государственных премий а будут ставить памятник жулику.Ох мельчает руководство города.
  3. Зачем ставить памятники литературным персонажам? Поставьте памятник нашему земляку поэту, журналисту и военному корреспонденту Алексею Суркову!
  4. аферисты ставят памятник главному телевизионному Аферисту и жулику ... Бурлак - символ города , в прошлом алкаш и нищеброд ...докатились в своих мыслях и действиях от имени жителей
  5. Лосев итак испортил весь город своим коммерческим согласованием, и опять вылезает. Мало в своё время время денег нагрёб, и Жданов оттуда же. Старые мародёры.
    • Но вы должны заметить, что лосев косит под И.С.Тургенева с этой окладистой бородой и вальяжностью бывшего архитектора города -Р. Это он Рыбинск уделал так, что теперь многие с содроганием вспоминают его прожекты. Недаром его в 2007 году глава города Сдвижков Е.Н. выгнал с треском с этой должности, как с.час говорят - за утрату доверия и непрофессионализм. А "независимая поза" - это рисовка, на самом деле зажат, ему стыдно и неприятно, особенно после моего поста по Стрелке в "Ч", о чём свидетельствует поза откинувшись на спинку стула, скрестив руки на груди - для конструктивного обсуждения не доступен, и ноги из-под стола вперёд... Он мне напоминает "Каменного гостя" из А.С.Пушкина. Помните такие слова: "На совести усталой много зла, Быть может, тяготеет..." Так это о нём о лосеве...А где, кстати, гл. архитектор города нелидова? Что-то её нет и нигде её мнение не упоминается...Может ей сказать нечего?! Кстати, в СМИ видел сообщение, что у неё нет архитектурного образования и как бывший сотрудник прокуратуры устроилась туда с явными нарушениями закона ...А так, с лосевым на пару, очень органично бы смотрелась "каменной гостьей" которой сказать по существу дела нечего...Неисповедимы ваши пути, горе-архитекторы...А вот Жданов Александр Михайлович как архитектор и художник держится молодцом, с большим достоинством и уважением, и сказал всё по делу...
  6. он за столом сидит в очень независимой позе , нетерпящей возражений .
  7. сколько волнений с этим Остапом , да сейчас таких остапов сплошь и рядом.
  8. Насчёт размещения ,,Подвески " с Лосевым можно согласиться .
  9. Зачем этому бездельнику памятник ?
  10. так он ещё и мошенник .

Поделиться мнением