Несмотря на то, что предыдущим местом работы Михаила Петрова, которого в конце сентября назначили на должность начальника местного межмуниципального управления МВД, был Углич, 51-летний подполковник отлично знаком рыбинским коллегам, ведь из родного города он уезжал всего на три года, а предыдущие без малого три десятилетия проработал в Рыбинске. Накануне, 15 октября, Михаил Петров провёл пресс-конференцию, впервые пообщавшись с журналистами в новом статусе.
Путь полицейского, тогда ещё милиционера, Михаила Петрова началась в 1993-м, когда молодой человек пришёл на работу в патрульно-постовую службу. Годом позднее — перевёлся в уголовный розыск, который и стал его призванием. В 2009-м — Михаила Петрова назначили начальником этого подразделения, затем он стал заместителем руководителя управления по оперативной работе.
Михаил Петров, начальник Рыбинского межмуниципального управления МВД: «Когда я получил первую форму, петлицы были ещё с гербом СССР. Начинал службу в отделе по Рыбинскому району. В нём тогда было 620 населённых пунктов, в 600 из них я был лично, когда выезжал на преступления. Их тогда было много: десятки в день по району, а в городе, наверное, сотни их регистрировали. Самые разные преступления — весь спектр статей Уголовного кодекса. Бόльшую часть своей службы я занимался раскрытием преступлений. Сначала в уголовном розыске, а потом и когда перешёл на руководящую должность. Когда я стал замом по оперативной работе, у меня появились ещё дела по статьям, связанным с экономическими преступлениями, распространением наркотиков, экстремизму и другим».
Три года назад Михаил Петров принял предложение возглавить полицию в Угличе, где и проработал до возвращения в Рыбинск.
Михаил Петров: «Эти города отличаются и размером, и, скажем, туристической привлекательностью. Углич — город Золотого кольца, и за год там бывают 900 тысяч туристов. В Рыбинске тоже туризм присутствует, но не в таком объёме. Наверное — это основное различие. А с точки зрения какой-то криминогенной обстановки, всё плюс-минус одинаково, что в Рыбинске и районе, что в Угличе и районе. Они примерно одинаковые по структуре преступности. Сейчас идёт тенденция к снижению количества преступлений, так называемых общеуголовных, в том числе уличной преступности, преступности в общественных местах. Самый больший сегмент в структуре занимают преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Это в основном дистанционные мошенничества, хищения, различные виды краж».
По словам Михаила Петрова, за сутки в рыбинскую полицию поступают более сони сообщений. Каждое из них проверяют, принимают решение, например, о возбуждении уголовного дела.
Михаил Петров: «Вот сводка за вчера. Поступило 130 сообщений за сутки. Из них с составом преступления — где оно совершено явно, не требуется дополнительная проверка и сразу возбуждается уголовное дело — пять. Ещё столько же, наверное, тех, по которым после дополнительных мероприятий — получения справки об оценке ущерба, выяснения степени тяжести вреда здоровью и так далее — возбудят уголовные дела. Если брать статистику за девять месяцев, то в Рыбинске и районе возбудили порядка 1900 уголовных дел. Это общая статистика, куда входят все уголовные дела — то есть и те, которые возбудили другие ведомства. Порядка 95% — относятся к полиции. Но, например, даже когда расследованием занимается Следственный комитет, то оперативным сопровождением занимаемся мы».
Общее количество преступлений, согласно статистике, уменьшилось почти на четверть. Но на одном уровне остаётся число тяжких и особо тяжких преступлений — их в Рыбинске и районе в 2024-м году зарегистрировано порядка 500. Около 800 дел — связанных с преступлениями в IT-сфере.
Говоря о работе рыбинской полиции, Михаил Петров отмечает ещё одну тенденцию, характерную, по его словам, для многих регионов — нехватку кадров.
Михаил Петров: «Если говорить в процентном соотношении, то недокомплект составляет более 25%. Дефицит есть почти по всем должностям: следователи, дознаватели, участковые, оперуполномоченные, сотрудники ДПС и ППС, дежурной части, конвоя. Молодёжь приходит, интересуется. В этом месяце мы на службу приняли людей больше, чем уволили. Но это не решит коренным образом ничего, поскольку в следующем месяцев может быть совершенно обратная тенденция. Ещё нужно учитывать, что увольняются опытные сотрудники — в основном уходят по достижению возраста, дающего право на пенсию по выслуге лет. А приходит молодёжь, которым нужно ещё несколько лет, чтобы обучиться и полноценно работать. Но даже кадровые проблемы не могут стать причиной, по которой мы перестанем выполнять наши задачи по охране общественного порядка и обеспечению безопасности».
Сам Михаил Петров уйти на пенсию мог ещё лет 10 назад, но продолжает нести службу, а о пресловутом «профессиональном выгорании» говорит, что оно у него отсутствует, по причине большого желания работать. Общаясь с журналистами, подполковник Петров признаётся, что предпочитает не говорить, а слушать — как и полагается настоящему оперу. Но на вопрос, чем полиции могут быть полезны СМИ, отвечает обстоятельно, выделяя главное — в профилактике мошенничеств.
Михаил Петров: «Чем мы больше об этом будем рассказывать, чем больше будем доводить до людей способов совершения этих мошенничеств, говорить как не попасться на удочку, на уловки мошенников, тем больше людей будут защищены. Преступление легче предотвратить, нежели потом раскрывать, что требует колоссальных усилий».
-
Дураков в России на 100 лет припасено, говорят. Лучше бы начМВД разогнал или прижал отдел "псориаз" из-за которого закрываются предприятия-налогоплательщики.