«Время идёт, подозреваемый гуляет на свободе, а мы так и не дождались ни домов, ни денег», — рассказывает Артём Захаров — его семья ранее подписала договор на оказание строительных услуг со стороны компании «Свой сервис», но дом на участке в назначенный срок не вырос.
Весной «Черёмуха» рассказывала об уголовном деле, которое возбудили по статье «Мошенничество» в отношении владельца и руководителя компании-застройщика Евгения Узикова. 12 заказчиков предъявляют подозреваемому претензии, которые заключаются в неисполнении обязательств по строительству домов. Семья Артёма Захарова — как раз в числе таких клиентов. В прошлом году, решив переехать из двухкомнатной квартиры в дом, они обратились в компанию «Свой сервис».
— Эта фирма была аккредитована в банке, где мы брали семейную ипотеку. К тому же некоторым знакомым этот застройщик возводил дома, и отзывы были положительные, — рассказывает Артём Захаров. — После перевода первого транша в размере двух миллионов, нам заложили фундамент. Мы отчитались перед банком, после чего последовал второй транш, уже на 3,3 миллиона рублей. Но больше работ на нашем участке не было.

Сценарий, по которому развивалась история семьи Захаровых похож на те, которые рассказывали другие заказчики. Отличаются лишь суммы ущерба. В апреле застройщик собрал клиентов на встречу, где обещал, что предпримет усилия, чтобы вернуть деньги. Но за прошедшие месяцы ситуация, кажется, не изменилась.
— После встречи он ушёл на дно и перестал с нами общаться. Мы подали заявления в полицию, потом вмешалась прокуратура и завели уголовное дело, сейчас им занимаются региональное УМВД, — рассказывает Артём Захаров. — Узиков приезжает на допросы к следователю и, как нам стало известно, перевозит семью в Сочи. Денег нам никто не вернул. Мы пишем во все инстанции, чтобы это дело не спустили на тормозах, чтобы людям помогли. Но пока получаем только отписки. Все пострадавшие — не самые богатые люди. Это семьи с детьми, многодетные, я знаю, что у кого-то ребёнок с инвалидностью. Мы продолжаем жить в двухкомнатной квартире с разнополыми детьми, которые растут. Кто-то продал жильё, чтобы отдать первоначальный взнос, кто-то вынужден жить в бане. Ситуации у всех непростые, мы надеемся, что власти как-то вмешаются в нашу историю, ведь это и их упущение получается, что они аккредитуют таких застройщиков.
Осложняет ситуацию и тот факт, что у подавляющего числа заказчиков льготные ипотеки, условия которых подразумевают подтверждение этапов строительства для сохранения пониженной ставки. В случае нарушения у банка есть право повысить её до размера ставки Центробанка плюс 4,5 %. Тогда положение семей будет ещё сложнее.
— Личного имущества, насколько я понимаю, у застройщика нет, и как он будет выплачивать то, что задолжал людям — это несколько десятков миллионов, — не совсем ясно, — говорит Артём Захаров. — Самое неприятное, что когда Узиков просил у нас перевести второй транш, он уже, вероятно, знал, что у фирмы проблемы и ничего он нам построить не сможет. Гораздо честнее было признаться, и мы бы тогда обратились в другую фирму, и дом бы нам достроили. Но он утверждал, что ему срочно нужны деньги на покупку материалов, на зарплату рабочим. В итоге ни стройматериалов, ни дома, и сотрудникам он тоже остался должен.
Сам Евгений Узиков, общаясь с «Черёмухой» в минувшем апреле, рассказывал, что сложности у его компании возникли из-за сочетания «внешних экономических факторов и управленческих просчётов», что рынок частного домостроения оказался под давлением из-за роста цен, перебоев в поставках материалов и снижения спроса на частное жильё.
По состоянию на конец декабря следственные действия по уголовному делу завершились, готовится обвинительное заключение, которое в январе 2026 года должно быть направлено на утверждение в прокуратуру. Около двух недель назад при очередном определении меры пресечения Евгений Узиков предоставил следователю документы о том, что у него изменился адрес регистрации — с Рыбинска на Сочи. В результате подписка о невыезде и надлежащем поведении содержит уже новые сведения. Это решение следователя пострадавшие пытались обжаловать в прокуратуре, но получили отказ.
-
Есть поговорка: Знал бы прикуп - жил бы в Сочи! -выражение со времен мошенников СССР, означающее: "Знал бы исход игры, дела - жил бы в хорошем месте (читай "Сочи"). Похоже, Узиков знает прикуп. Кстати, за границей есть своего рода аналог фразы, которая переводится, как "Если бы я мог предсказывать будущее, то жил бы в Лас-Вегасе".
-
отрывок из детской песенки , все как в "Буратино" на дурака не нужен нож - ему с три короба наврешь и делай с ним что хош
-
Это про всех россиян и их "командиров".
-