Дальние страны и города манят романтиков и мечтателей. Но легко ли всё бросить и уехать навсегда? Как освоиться в новом обществе? Где найти работу и как обустроить быт? Рыбинский музыкант Леонид Колесов рассказал свою историю переезда в Эквадор.

 

Артист без работы не останется

— Многие считают, что профессия артиста сродни американской мечте: ничего не делаешь и при этом имеешь высокие доходы. На самом деле это постоянный труд и работа над собой, беспрерывное оттачивание мастерства. Но зато настоящий артист никогда не останется без работы, — улыбается Колесов.

Когда именно началось увлечение музыкой, Леонид не помнит: С 12-ти лет он стал осваивать гитару, постепенно увлечение стало не просто профессией, а делом всей жизни.

Первая запись в трудовой книжке — артист филармонии: в качестве аккомпаниатора Колесов играл народную музыку, классику, цыганские романсы. Всё изменилось с приходом перестройки. Леонид Колесов стал преподавателем в музыкальной школе, в свободное время подрабатывал концертами — даже удалось побывать на гастролях в Европе и США.

— Соединённые Штаты Америки — это система. Пока живёшь в ней, соответствуешь установленным правилам, у тебя всё отлично. Делаешь то, что положено: учишься в школе, поступаешь в колледж, потом в университет, устраиваешься на работу. Всё заранее определено: когда купить машину, когда — дом, когда завести семью и детей. Возможно, для кого-то такая жизнь и хороша, но для меня совершенно не подходит, — объясняет Леонид. — Можно идти против системы и делать то, что хочется, жить в собственном ритме, но для этого надо быть как минимум миллионером.

 

Вначале была мечта

— Когда возникла мысль о переезде — сложно сказать. Не было какого-то события, которое заставило меня собрать чемоданы. Была мечта, которую я стремился воплотить в жизнь: учил испанский, заставляя себя ежедневно заучивать слова и фразы, стремился узнать как можно больше о жизни за рубежом, изучал культуру и историю страны, — вспоминает Колесов.

Кито, столица Эквадора

Выбор страны для иммиграции объяснялся двумя причинами: любовью к латиноамериканской музыке и безвизовым режимом Эквадора.

— Я просто уехал, не сбежал, не спрятался. Купил билет на самолёт, и всё! Пришлось приобрести ещё и обратный билет — таково было условие для въезда в страну, но я знал, что не воспользуюсь им. Гитару оставил дома, решил, что проще будет новую купить уже на месте, чем оформлять в багаж свою. Один чемодан — мне много вещей не нужно, 400 долларов в кармане и абсолютная уверенность в том, что я сделал правильный выбор в жизни — вот то, что я взял с собой, — улыбается Леонид. — Я не знал тогда, где буду ночевать, когда выйду из аэропорта, не знал, как жить дальше. Единственное, в чём я был абсолютно уверен: у меня есть руки и умение играть на гитаре, а это уже немало. Я заметил: когда делаешь что-то с лёгким сердцем, обязательно всё получится. Если же есть сомнения и переживания — жди неприятностей.

Предчувствие не подвело: уже в самолёте рыбинец познакомился с двумя уличными музыкантами из Эквадора, которые возвращались домой после гастролей по Италии. Они и помогли на первых порах: подсказали, где снять квартиру, устроиться на работу.

— Моя первая квартира — «трёшка» в историческом центре за 50 долларов в месяц, без мебели и горячей воды! Арабская семья, у которой арендовал квартиру, владела небольшим рестораном на первом этаже этого же дома, пекли хлеб. У них я и начал работать за еду, в полном смысле слова. Развозил свежие лепёшки в отдалённые районы города, взамен мог питаться у них. Мне подарили кое-какую мебель, разрешили брать продукты на кухне, если решу приготовить что-то сам. Так что каждый день после обеда — за руль фургончика и колесил по городу. Для того чтобы не заблудиться, мне дали совсем старую карту — на ней даже некоторых районов не было — и мальчика-проводника лет семи.

Постепенно освоился, купил недорогую гитару — за 40 долларов, первый в жизни мобильный телефон. Разыскал бывших однокурсников — эквадорцев: один из них работал в симфоническом оркестре, другой владел небольшой музыкальной школой. Последний предложил поработать у него, помог оформить вид на жительство. Удалось сменить и квартиру — переехал в более благополучный район.

— Стал преподавать в частной школе. Время от времени появлялась «чáуча», по-русски это «халтура», подработка. Играл на праздниках, презентациях — дело привычное. Так и устроился. Даже машину смог купить — в Эквадоре они дорогие, поэтому взял подержанную. Вначале была Skoda, потом отечественная «Нива». Кстати, это очень популярная марка в Латинской Америке, считается европейской, — поясняет гитарист.

 

Новый дом

Кито — столица Эквадора, двухмиллионный город, расположенный на склонах вулкана Пичинча.

Здесь не бывает зимы в прямом смысле слова: вместо неё — сезон дождей. В остальном — обычная столичная жизнь: с магазинами, шумными клубами, парками и роскошным историческим центром.

Сейчас Леонид работает в университете, читает лекции по музыке. Большинство студентов — приезжие из разных стран, поэтому к русскому преподавателю относятся спокойно.

— Меня называют «профи» или «маэстро» — это распространённое обращение к педагогу, — рассказывает Леонид. — Я закончил в Кито католический университет, защитил диплом. Моё исследование касалось связи музыки с магией, оккультизмом и картами Таро. Вы можете представить подобную тему в России? Меня бы объявили сумасшедшим, едва я заикнулся бы о том, что хочу изучить этот вопрос. Диплом писал на испанском. Он и стал основой для моей книги «Магия струн во вселенской музыке».

В Эквадоре Колесов издал первую книгу. Признаётся: писательским талантом не владеет. Но от публикации не отказался: хотелось изложить свои мысли на тему исторического становления музыки. Это издание переведено и на русский язык. Позже появились три тома «Секретов сценической и универсальной магии» — не ради гонораров, а чтобы рассказать о себе, поделиться мыслями по поводу природы музыки. Книги Леонида Колесова есть и в свободном доступе.

 

Дешевая рыба, дорогой хлеб

— Как организован быт? Скорее, он не организован, смеётся Леонид. — В Эквадоре вообще нет строгой организации, здесь не принято переживать о том, что будет завтра или через год. Сложно о чём-то договариваться: человек об этом непременно забудет, если постоянно не напоминать о себе.

Леонид Колесов

В многоквартирных домах нет привычных удобств: газа и горячей воды. Хочешь вымыться — включи водонагреватель. Нужен газ — покупай баллон: за три с половиной доллара его привезут и даже подключат к плите.

— Еду готовлю сам — я предпочитаю простую пищу, без «наворотов». Могу приготовить рыбный суп из тунца или форели, питаться им два-три дня. В Эквадоре много фруктов — они дешёвые, так что их можно покупать без ограничений. Вообще можно без проблем купить всё, чтобы приготовить, например, традиционный борщ — было бы желание, уверяет Леонид.

Хлеб относится к дорогим продуктам — его пекут из привозной муки. Ржаной— вообще редкость, его можно купить только во французском или испанском магазине, заплатив минимум пять долларов за небольшую буханку.

О планах на будущее Леонид не говорит: будет день — будут планы. Каждый год приезжает в Рыбинск: навещает маму, друзей, просто гуляет по любимым с детства улицам, играет на гитаре и пишет музыку.

— Я мало ем, много хожу пешком и стараюсь не нервничать, живу в своём ритме, — говорит Колесов. — Ностальгии у меня нет, никогда не было. Не потому, что мне было плохо здесь, а потому, что там, в Эквадоре, я смог найти себя, своё место — там мой дом.

  1. Скатертью дорожка...
  2. Васисуалий Лоханкин, зачем же так. Ну устроился человек, живёт в Эквадоре и ему нравится. Пусть у него будет всё хорошо.
  3. Так Андрей Соколов, редактор "Ч" тоже, вроде, из Эквадора редактирует "Ч" и статейки сюда посылает.
    • Не из Эквадора, а из Чили. И ходят слухи, что уже не редактор, но редакция молчит.
  4. Вероятно , Леонид приехал в Рыбинск поесть ржаного хлеба
    • Любознательный, здесь написано:"каждый год приезжает в Рыбинск: навещает маму, друзей, просто гуляет по любимым с детства улицам, играет на гитаре и пишет музыку". Ну, конечно, поест хлеба ржаного. Быть у воды и не напиться?
  5. Леонид приехал встретиться с мамой, встретиться с друзьями и сыграть концерт. Он в Эквадоре живет уже 20 лет. Я тоже был в Рыбинске, мы вместе сделали концерт для огромного количества людей. И мы рады, что встретились друг с другом и со множеством добрых друзей.
    • Владимир, очень рад за Вас и Леонида.
  6. Хороший, добрый человек Леонид.Помнится и пластинку в США записал.Эквадор конечно не Америка но человек нашёл себя,уважаем людьми и многое здоровья ему и успехов.
  7. Леонид, дайте концерт на улице в Рыбинске, как Вы это делали в Эквадоре в первые годы жизни там

Поделиться мнением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: