Администрация Рыбинска продолжает принудительно снимать в историческом центре неугодные вывески, которые не соответствуют новым правилам размещения наружной информации. Согласно им, вывески на Крестовой и прилегающих к ней улицах должны быть оформлены в стиле конца XIX — начала XX веков, выполненными из оригинальных материалов (дерево, металл и никакого пластика), а текст на них нужно размещать по правилам дореволюционной орфографии.
Новшество оценили не все, особенно среди предпринимателей. Но предложение сделать для исторических вывесок особые зоны, типа той же Красной площади или Стоялой, не нашло отклика в мэрии. Так что менять «наружку», похоже, придётся владельцам и арендаторам помещений по всей Крестовой от Соборной площади до улицы Луначарского. Тем, кто отказывается делать это добровольно, снять вывеску «помогают» сотрудники администрации.
За стандарт взяли рыбинские рекламные конструкции начала прошлого века. Но был ли этот стандарт хорошим? Как вообще выглядели рыбинские улицы больше ста лет назад и какие вывески можно было встретить, гуляя по нашим улицам? Давайте смотреть.
Рыбинскую вывеску правильнее всего будет охарактеризовать словом «скромная». Большинство их были небольшими, аккуратными, без дизайнерских и каллиграфических изысков. Иногда они даже не содержали названий или брендов, а просто сообщали о том, что находится внутри: булочная, книги, обои, мануфактурный магазин.
Отдельные предприниматели старались выделиться на общем фоне. Например, купец Рябинин для лавки в Мучном гостином дворе сделал своё имя частью лепнины, украшавшей здание.
А, вот, торговый дом Медведева на Стоялой и бакалейный магазин на перекрёстке Стоялой с Крестовой оформлялись не просто вывесками, это были изящные конструкции из дерева, которые полностью закрывали первый этаж здания и становились, по сути, частью его декоративной отделки.
Следом и пример наплевательского отношения к эстетике. Обратите внимание на дом слева — увешан вывесками от подвала до крыши.
Имеют ли современные стилизованные под старину вывески что-то общее с тем стилем, который был принят в Рыбинске в начале XX века, каждый решит для себя сам. Другой вопрос — насколько гармонично будут смотреться эти вывески почти на всём протяжении Крестовой XXI века: в районе бывшего кинотеатра «Центральный», например, или у Дома мод. И согласятся ли предприниматели на тот скромный стиль, или каждый захочет себе богатое оформление, как у Рябинина и Медведева, только выполненное на скорую руку непрофессионалами? Так ведь рискуем вместо музея вывески под открытым небом получить откровенный лубок.