Продюсеры «Шоу для политических гурманов» ревут горючими слезами. Где та борьба, которую все ждали с неприкрытым интересом? Где сражение политических программ? Где яркие дебаты, победа в которых достаётся острым словом и быстрой реакцией? Ну, рекламный щит с портретом и топорным слоганом где, в конце концов?

После взаимного обмена чёрным пиаром, скандала на праймериз, нескольких судов и восстановления кандидатуры Денисова, все мы ждали яркой кульминации и блестящей развязки. Но вместо борьбы – тишина, будто в склепе.

Согласитесь, выглядит странно. Поначалу два основных оппонента не жалели сил и средств, чтобы выставить себя в хорошем свете, а своего конкурента – в плохом. Всё это в итоге произвело такой резонанс, что за рыбинской избирательной кампанией стали следить даже федеральные издания. Только ленивый политолог не описывал происходящего и не выдвигал свои прогнозы. И вдруг молчание: и с одной, и с другой стороны.

Сначала всё объяснялось передышкой, дескать, праймериз дались тяжело, нужно выпустить пар, отдохнуть, а там снова браться за копья и в бой. Потом перерыв в агитации оправдывали отказом в регистрации Денисову и последовавшим судом. Но его официально зарегистрировали кандидатом аж 26-го февраля, но уличные щиты и телесюжеты вновь не появились.

Непривычно тихий ход кампании заметили все. Говорят, придержать коней попросили в Москве. Учитывая, что оба самых известных кандидата – Денис Добряков и Владимир Денисов – выдвигаются от про-правительственных партий, в это вполне можно поверить.

Надежда, говорят, умирает последней. Многие верили, что в последнюю неделю ситуация изменится, но увы. Будто и не будет 20-го марта никаких выборов.

Впрочем, где-то глубоко жизнь всё-таки теплится. Денис Добряков, например, встречается с населением, когда во дворах, а когда и во дворцах культуры. И обо всех встречах непременно рапортует на своей странице в Фейсбуке. Какую-никакую активность проявляет и Шакир Абдуллаев. Обещает капитально отремонтировать власть на своих листовках и пытается проводить пикеты. Впрочем, кандидат от коммунистов заявляет, что даётся это ему с трудом, и что администрация города часто запрещает проведение митингов.

Избирательные счета этих двух кандидатов такую активность вполне позволяют. По данным Волжской ТИК, бюджет Добрякова оценивается в пять с небольшим миллионов рублей, Абдуллаева – в один. Причём, кандидат от «ЕР» почти всю сумму уже потратил, в активе же у представителя КПРФ ещё остаётся почти 400 тысяч.

Бюджеты других кандидатов на таком фоне меркнут. Так, на счёте у Владимира Денисова оказалось всего 129 000 рублей, у Евгения Дикова – чуть больше девяти тысяч. Агитационные финансы Сергея Агафонова, Александра Симона и Тихона Тарасова даже романсы спеть не смогут по причине своего полного отсутствия.

Любопытно, на что смогли Добряков и Абдуллаев потратить свои немаленькие бюджеты при этом так, чтобы не привлечь к себе большого внимания и не нарушить ощущение всеобщей тишины?

Вялый ход предвыборной кампании после жарких сражений и резонансных скандалов в преддверии и после праймериз наталкивает только на одну мысль: всяческое замалчивание скорых выборов кому-то выгодно. Вопрос – кому? Уж точно не нам, политическим гурманам.

А закончить этот материал остаётся разве что метким комментарием читателя Влавасми:

«Политические гурманы пока откровенно зевают. Продавцы попкорна терпят убытки. Продобряковские боты пытаются подогреть интерес, но, судя по соотношению за-против, без особого успеха (в комментариях к материалам «Черёмухи», — прим. Редакции). В общем, антракт Марлезонского балета затянулся (мелкие реплики и падающие детали декораций не в счёт), зрители пьют пиво в буфете».

Поделиться мнением