Крушение, произошедшее в Индонезии с «Сухим» во время демонстрационного полёта, продолжает вызывать вопросы. Имела ли место ошибка пилота? Был ли до конца исправлен самолёт? Как случившееся скажется на заказах? Эксперты постарались найти ответы.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «Мне кажется, что изначально полёт выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло. Диспетчер тоже не может быть виноват: если у него запрашивают какую-то высоту экипаж, то он её разрешает. Но при визуальном полёте, если летит самолёт на предельно малых высотах, должны были сработать датчики предупреждения столкновения с землёй».

«Если это была ошибка пилота, то это не ударит по российской авиакосмической отрасли, — считает Том Чруж, один из директоров рейтингового агентства Fitch. — Однако, если это техническая неисправность самолёта, то это может сильно повлиять на восприятие лайнера клиентами и на количество заказов».

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин: «Есть установка, что всё будет списано на пилотов, а индонезийцы возражать не будут. Осадок останется. И даже базовой будет принята версия об ошибке пилотов, которые в незнакомой для себя ситуации неправильно себя вели, на это уже есть указания. А в целом вся эта история будет использоваться для того, чтобы сбивать цену».

«Я долго следил за развитием этого проекта и даже немного завидовал тем лётчикам-испытателям, которые поднимали его в воздух. Самолёт действительно очень сильный и прошел много европейских проверок. При его создании было использовано много современных технологий. Не думаю, что эта катастрофа как-то серьезно повлияет на планы компании занять свою долю рынка. Хорошая машина всегда найдет своего покупателя», — добавил Вадим Базыкин.

Напомним, Россия рассчитывает заработать 250 миллиардов долларов на продаже этих самолетов к 2025 году, потеснив американских и европейских гигантов индустрии.

Поделиться мнением