Входная дверь, ведущая в зал, открывается с лёгким скрипом. Через несколько секунд на противоположном конце сцены луч прожектора вырывает из темноты уголок кухни — тёплое место для дружеских посиделок, долгих раздумий и творчества. На мгновение зрители видят и самого хозяина кухни — худой высокий мужчина в чёрной водолазке, с гитарой в руках. Голос Высоцкого с характерной хрипотцой вырывается из колонок: он приветствует своих гостей.
— Мы хотели рассказать о поэте, который смог своим творчеством преодолеть временные рамки. Он поддерживал молодых артистов, поэтому и в нашей постановке задействованы начинающие актёры, творческие люди, — говорит руководитель «Хорошего театра» Николай Шишигин. — Идея такого вечера зародилась много лет назад, сейчас удалось её реализовать.
«Гений нашего времени» — так называется спектакль в стиле квартирника 70-х, который прошёл в минувшие выходные в «Хорошем театре». Небольшой зрительный зал был забит до отказа, пришлось поставить дополнительные стулья, но и их не хватило — гости сидели на подоконниках и ступеньках. На сцене воссоздана та самая кухня, на которой когда-то звучали песни великого поэта, актёра, исполнителя: чайный сервиз в горошек, баранки, пачка сигарет, часы и нервно-красный телефон, готовый в любую секунду взорваться звонком.
В песнях Владимира Высоцкого, стихах звучат те самые вечные темы, которые волнуют и современных людей: поиск истины, своего места в жизни, любовь и дружба, вера и предательство.
Правда, которую искал Высоцкий чуть ли не в каждой песне, стихотворной строчке, является зрителям невзрачной, с растрёпанными волосами, в ночной рубашке, закутанная в тёмный платок. Ложь, напротив, молода, стройна, хороша собой — в роскошном наряде, с ослепительной улыбкой, она способна нравиться каждому. Но может ли она бесконечно плести козни и пускать сплетни, сеять сомнения и прятать недостатки? Высоцкий выбрал правду, показав, что красота лжи — всего лишь фальшивая маска.
— В чём правда Высоцкого? В умении высказать своё мнение, которое зачастую не совпадало с системой? В стремлении быть собой? Он, не желая зла кому бы то ни было, мог честно сказать о жизни, об отношениях, о людях, о вере. С юмором или горечью, с негодованием или состраданием, — рассуждает Николай Шишигин. — Гениальность нельзя определить математической формулой, её можно лишь почувствовать, осознать.