— Видите этот рюкзак? — тридцатилетний мастер-самоучка показывает фотографию изящного чёрного ранца на плечах у девушки. — Он сейчас в Лондоне. Как и эта бордовая сумка.
Никита Коробкин влюблён в каждую вещь, сделанную его руками. И неважно, что он создаёт прямо сейчас: маленький ремешок коллеге с работы или сложную женскую сумку давней знакомой за границу.
История Коробкина лишена шаблонных поворотов. Он никогда не увлекался шитьём, никогда не хотел стать кожевником и кожаные вещи не были для него предметом повышенного внимания. Новое хобби у Никиты — начальника конструкторской бригады в «ОДК — Сатурн» — появилось совсем уж случайно. Как говорит он сам, хотел найти дело, чтобы коротать вечера. Пробовал разные материалы, и одно время думал остановиться на дереве. Сделал ручку для переключателя передач в автомобиль из сувели берёзы, получилось эффектно, но идея домашней столярной мастерской не прижилась: слишком шумно и пыльно. Помощь пришла из интернета.
— Набрал в поисковике «Ютуба» «своими руками», а он мне продолжил — «из кожи». Посмотрел видео, заинтересовался. По началу показалось, что всё не так сложно. Около месяца изучал тему по роликам и спецфорумам и понял, что крупно ошибался — информации было очень много, и я запутался. Но всё-таки решил заказать первый инструмент в китайском интернет-магазине, — вспоминает Никита.
Оригинальные инструменты стоят очень дорого, а китайские аналоги за три тысячи рублей выглядели идеальным решением для новичка.
Так в домашней мастерской появились самые необходимые вещи: вилочный пробойник для прокола в коже сразу нескольких отверстий; мат-подложка для раскройки и нитки, пропитанные воском.
— Для первого опыта многие начинают рвать старые куртки и мамины сапоги. Мне этого делать вовсе не хотелось. Подумал, что шить нужно сразу из нормального материала, пусть даже «как получится». Рассматривал юфть — сорт мягкой кожи крупного рогатого скота, именно её советуют новичкам. Но мне она не понравилась. В итоге выбрал так называемый Crazy Horse. И хотя в переводе это «бешеная лошадь», на самом деле — та же корова.
Кусок кожи, как и инструменты, обошёлся примерно в три тысячи. А первым изделием стала обложка для паспорта супруги.
— Мне кожа казалась крутой, — со смехом вспоминает Никита Коробкин. — Носил на работу, показывал ребятам, все удивлялись, какая она бархатистая и приятная. Тогда же сделал ещё и картхолдер. А потом понял, что мой кошелёк доживал последние дни, захотел порадовать и себя.
На портмоне, в отличие от обложки и картхолдера, ушло несколько дней. Но это тогда. А сейчас, говорит Никита, если нужно, может сделать его и за один вечер.
Китайские инструменты пришлось заменить — на сложных изделиях они начинали подводить. Подход «на глазок» тоже остался вместе с первыми опытами. Дальше изделия требовали детальных чертежей в специальной программе. Разобраться во всём вновь помогли уроки из интернета и конструкторское образование.
Первым по-настоящему сложным делом стала женская сумочка. Её Никита не только сшил, но и спроектировал. Хозяйкой стала жена, в её же честь мастер назвал аксессуар «Джулия».
— Сначала мне хотелось всем похвастаться. Смотрите, как у меня муж умеет! Гордость за него испытываю каждый раз. На самом деле, для новичка у него сразу стало очень хорошо получаться. Человек иголку последний раз держал в школе, а тут сразу ровные стежки. Он критичен к себе, придирчиво рассматривает все свои изделия, и даже спустя какое-то время может выискивать недостатки, — говорит Юлия Коробкина.
Чем дальше — тем интереснее. Получив первый опыт, в том числе и на сложных изделиях, Никита стал экспериментировать с другими видами кожи и постоянно усложнял задачи. И визуально, и на ощупь сумки, кошельки, ремешки для часов, которые ребята показали при встрече, выглядят очень качественно. К тому же все они индивидуальны, с гордостью подчёркивает мастер.
Самой сложной работой Никита считает большую женскую сумку с круглыми ручками, которую делал для жены друга. Эту сумку, а точнее те самые ручки, мастер никогда не забудет — перешивать пришлось не один раз, результат ему долго не нравился.
Буквально за год изделия Коробкина из родного Рыбинска разъехались по Лондону, Москве, Петербургу, Сыктывкару, Владимиру и другим городам. А сам Никита стал экспертом в коже: теперь легко может отличить в магазине качественную вещь от подделки и сетует, что последних в последнее время всё больше.
Сейчас мастер осваивает экзотическую кожу. Свой первый, с его слов «кривой», кошелёк заменил на новый из страуса.
— Мне есть куда стремиться, это мастерство многогранно и многое для меня пока ещё как магия. Например, изготовление обуви. Мне пока непонятно, как можно сделать два одинаковых, абсолютно зеркальных изделия. А о проектировании обуви и вовсе промолчу. Но рано или поздно дойду и до этого. Как говорится, «вода камень точит».