В 1947 году Европа всё ещё приходила в себя после Второй Мировой войны. Восстанавливались заводы, заново отстраивались жилые дома, людям было не до модных нарядов. Поэтому когда Кристиан Диор во Франции показал свою новую коллекцию, общество её не приняло. Европа пока ещё не была готова тратить много денег и ткани на женские прихоти. Зато в Америке показы Диора прошли на ура.

     

Мужчины с войны вернулись домой и им нужны были рабочие места. Женщины вновь стали домохозяйками и хранительницами очага (к слову сказать, их дочери немного позже устроят вторую волну феминизма). Они вновь захотели быть женственными и красивыми, поэтому перестали носить жакеты с широкими плечами и мужские брюки. Нужна была одежда, которая бы подчеркнула тонкую талию и женские прелести. New Look оказался как нельзя кстати. Своими нарядами Кристиан Диор восславлял женское тело и воплощал женскую мечту — «мечтать самой, и чтобы мечтали о тебе».

     

После Второй Мировой войны в мире остались две сверхдержавы — США и СССР, между которыми началась гонка вооружений. У каждой сверхдержавы была своя зона влияния: США спонсировали Западную Европу, а СССР — Восточную. Весь мир боялся только одного — третьей мировой ядерной войны. Отвлечься от этого страха помогала, в том числе, женственная мода. Так New Look вернулся из США в Западную Европу. Силуэт 1950-х — утрированно тонкая талия, широкие бедра, чётко выраженная грудь, покатые плечи — «песочные часы». «Я ориентируюсь в своих моделях на изгибы женского тела», — говорил Диор.

     

В 1952 году в Париж возвращается Коко Шанель. Она не отстаёт от времени и добавляет в свой костюм нотки New Look.

     

В том же году Юбер де Живанши открывает свой модный дом в Париже. Мы знакомы с этим дизайнером по фильмам с Одри Хепбёрн — «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Сабрина». За последний фильм Живанши даже получил премию «Оскар» за лучшие костюмы.

     

Что касается верхней одежды — женские пальто были такого же силуэта, как платья (широкие плечи, узкий пояс и пышная юбка). Либо девушки носили прямые пальто, которые позволяли надевать пышные многослойные юбки и не сковывали движения.

     

Рукава верхней одежды и жакетов были длиной 7/8 или 3/4, чтобы можно было надеть длинные перчатки. Шляпки и перчатки вновь стали обязательным атрибутом девушки, без них неприлично было появляться на улице. Кто мог себе это позволить, носили перчатки из кожи или шерсти, остальные довольствовались простыми хлопковыми аналогами.

В заключение несколько слов о нижнем белье. Девиз моды 1950-х годов: «Красота важнее комфорта».

     

Несложно догадаться, что вернулись в моду корсеты и кринолины. Но теперь они шились не из китового уса, а из нейлона и чистого хлопка, это существенно облегчило жизнь женщин. Во-первых, они могли свободно дышать в таких корсетах, а во-вторых, их было легче стирать. Кроме того, у любой модницы того времени был специальный купальный корсет, который позволял оставаться соблазнительной даже на пляже.

Поделиться мнением