Накануне, 19 декабря, на заседание Кировского районного суда Ярославля рассматривали просьбу следствия о продлении срока содержания под стражей Юрию Ласточкину. Неожиданно для адвокатов, суд ходатайство следствия удовлетворил и продлил заключение до 24 февраля 2014 года.
Как следует из ходатайства основаниями для продления срока стражи являются:
1. «Ласточкин Ю.В., находясь на свободе, обладая значительными финансовыми ресурсами (о чем, в том числе свидетельствует его ходатайство об изменении меры пресечения с заключения под стражу на залог), имеет возможность воспрепятствовать установлению истины по делу, оказать давление на свидетелей».
2. «Реплики Ласточкина Ю.В. в адрес свидетеля Иванова В.Г., высказанные им 11.12.2013 года при проведении очной ставки, которые последним восприняты, как угроза ему».
«Оба основания не могут не вызвать иной реакции, кроме грустной улыбки», — констатировали защитники.
По первому основанию, выходит, деньги которые Ласточкин намеревался перечислить на депозит суда в качестве залога, теперь он может использовать для подкупа следствия или свидетелей? Почему бы тогда не избрать залог и не исключить такую угрозу, раз уж следствие ее считает реальной? Предположения следствия какими-то фактами не подкреплены, а значит, содержание Ласточкина под стражей основано не на законе, а на фантазии некоторых должностных лиц.
По второму основанию, касательно реплик, воспринятых, как угроза Иванову В.Г. Прокурор в судебном заседании расценил слово «бес» в адрес Иванова со стороны Ласточкина – как реальную угрозу свидетелю (хотя сам Иванов в протоколе очной ставки отметил, что это оскорбление). Действительно, в протоколе очной ставки указано, что Ласточкин назвал Иванова В.Г «бесом» и «сучонком», который тоже «сядет». Иванов сделал заявление, что «бес» — его оскорбляет, а «сучонок» и «сядешь» — это угроза.
Адвокаты констатируют: очевидно, что существительные «бес» и «сучонок», указанные в протоколе очной ставки не могут являться угрозой, так как угроза – это явно выраженное обещание действия или последствий. Что касается – «сядешь», то Ласточкиным действительно подано заявление о возбуждении уголовного дела против Иванова и результатом этого заявления действительно может быть лишение свободы, однако, это находится в рамках правового поля.
Суд не особо выяснял, могут ли такие реплики находящегося под стражей Ласточкина восприняты как реальная угроза свидетелям, находящимся под государственной защитой. На суд не произвели впечатления также десятки представленных личных поручительств за освобождение Ласточкина – от членов Совета Федерации Федерального собрания России до простых граждан Рыбинска.
Судья Воронина Н.В., рассмотрев заявление защиты об отводе судьи из-за предвзятости, также отказала в его удовлетворении.
Судебный акт будет обжалован незамедлительно, как незаконный и необоснованный.
Адвокаты Ю.В. Ласточкина: Рубен Маркарьян, Елена Машошина, Владимир Анискин, Георгий Юдин.