Если подумать, то, в самом деле, сегодня кино снимается либо с опорой на уже известные приёмы, либо вопреки им. Ради коммерческой выгоды чаще всего идут первым путём, а ради какого-нибудь там «Оскара» за лучший фильм – вторым. Вероятно, есть ещё и третий: это когда привычные киношные ходы талантливо обыгрываются и разбавляются чем-нибудь новеньким. И что-то мне подсказывает, что подобного рода картины всегда выигрывают.

Так уж вышло, что на этой неделе мне довелось посмотреть подряд два очень разных фильма: «Семь психопатов» и «Сайлент Хилл-2». И вот как-то сразу после просмотра второго родилось рассуждение на тему тотальной заштампованности нынешнего голливудского кино. Хотя, если бы не «Семь психопатов», это рассуждения могло бы и не быть. Итак.

Сегодня искушенный зритель, приходя на фильм, уже знает, чего ему ждать. Поэтому даже готов смотреть качественно (это главное слово) поставленное пусть и по штампам кино – в виду того, что альтернатив попросту нет. Особенно это касается жанра ужасов. Вот уж где всё избито и заезженно – живого места не оставили. Складывается впечатление, что в последний раз мы видели что-то новенькое в фильмах ужасов лет десять назад. А теперешняя мода на ремейки, кажется, вообще поставила крест на любой оригинальности. Нет, удачные примеры изредка всё же попадаются – последний год в этом смысле особенно показателен: «Хижина в лесу» всем доказала, как можно стать уже почти культовым фильмом, собрав все возможные хоррорные штампы и хорошенько простебав их. А в начале октября вышел ну ОЧЕНЬ страшный «Синистер» — не без минусов, но по части атмосферы и пресловутого саспенса равных ему давно не было.

Но, увы, «Сайлент Хилл-2», в отличие, кстати, от первой части, не относится к подобным положительным примерам. Он вообще мало чем примечателен и в очередной раз подтвердил золотое голливудское правило: «Мы можем, когда хотим, но чаще всё-таки не хотим». Единственное, что стоить отметить – это воистину классное 3D, которое в соединении с хорошим сценарием, могло бы заставить зрителей поседеть. Но увы, 3D наложилось только на откровенные несуразности. Однако при всём этом третьей части, конечно, не миновать.

Так к чему же мы приходим? Какое искать спасенье от великого и ужасного штампа? И вот тут я должна напомнить вам о «Семи психопатах» — фильме, натолкнувшем меня на верный ответ. И он, на самом деле, лежит на поверхности. В эпоху растущей циничности зрителей решение пока одно – стёб.

«Семь психопатов» заставляет обратить внимание на важнейшую составляющую производственного процесса создания фильма – сценарий. Собственно, этот фильм о том, как запросто сегодня пишутся сценарии в Голливуде и как трудно (почти физически) несчастным сценаристам написать что-то новое. Ну и ещё немного о том, в насколько же безумном мире нам приходится жить.

Здесь замечательно показана трансформация истории: вот как она происходит в жизни – она волнующая и трогательная, достойна внимания; а вот она переходит на киноэкран – она все ещё волнующая и трогательная, но для пущего драматизма снабжена погонями и перестрелками. Так и делается кино.

Но кроме всяких там глубоких идей, этот фильм просто очень забавный с отличными диалогами и качественным юмором. Он по-настоящему оригинален, несмотря на то, что снят крайне по-голливудски, но иронично и по отношению к фабрике грёз, и к самому себе. Ну и если вы все ещё сомневаетесь: там целый легион первосортных актеров! Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Колин Фаррелл устроили самую настоящую фантасмагорию. Смотрится это свежо, весело и интересно.

И как-то сразу верится, что для Голливуда не все ещё потеряно.

Поделиться мнением