Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело о нарушении в Ярославле прав инвалида-колясочника. Поводом стали сообщения в соцсетях о том, что 17 августа водитель автобуса отказал мужчине, который передвигается на коляске, в подъёме в салон автобуса через дверь, оборудованную аппарелью. В итоге мужчина остался на остановке. В региональном управлении СК «Черёмухе» пояснили, что поручение главы ведомства выполнено — дело возбуждено.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Роман Душко отреагировал на ситуацию. На официальной странице Душко во «ВКонтакте» говорится, что водитель не мог оказать помощь потому, что пассажир не приблизился к автобусу, не подал никакого сигнала, не нажал специальную кнопку вызова.
«Хочу подчеркнуть, что весь общественный транспорт Ярославля оборудован для перевозки маломобильных пассажиров. Водители проходят специальное обучение и готовы оказывать необходимую помощь. Но для этого крайне важно своевременно информировать их о такой необходимости: располагаться в зоне видимости водителя у соответствующих дверей и заранее нажимать кнопку вызова помощи. Прошу всех жителей обратить внимание на эту информацию и, при необходимости, помогать маломобильным гражданам в пользовании транспортными средствами. По всем вопросам и предложениям, касающимся доступности транспорта, мы готовы к диалогу», — говорится в сообщении на странице Романа Душко.

В Рыбинске ситуация с посадкой маломобильных в салоны автобусов тоже печальна. Уже больше года об этом говорит руководитель городского представительства общественной организации «Лицом к миру» Анна Григорьева. Она нередко сопровождает спортсменку Татьяну Храпову в перемещениях, в том числе к месту работы Татьяны. Женщины неоднократно сталкивались со сложностями при посадке в автобус. Анна Григорьева обращалась в областной минтранс. В ответе, датированном 30-м июля, говорится, что водителей инструктируют. Но на практике возникают проблемы.
Есть случаи, когда водители выходят, откидывают аппарель. Тогда поездка получается комфортной, и настроение ничто не портит. Жаль, что так бывает не всегда.

В письме профильного министерства Ярославской области тоже говорится о кнопке, которая расположена снаружи возле дверей автобуса. Татьяна Храпова незамедлительно провела эксперимент, и он оказался неудачным.
«Водитель автобуса вообще был не в курсе, что он должен помогать! Никакого инструктажа он, судя по всему, не проходил. На сигнал кнопки, которую нажала Татьяна снаружи автобуса, никак не отреагировал. И если бы его несколько раз не попросили пассажиры, не вышел бы вообще. Так есть ли смысл в этой самой кнопке? Кстати, нажать на неё не всякий человек на коляске сможет — далеко не у всех сильные, а главное длинные руки (автобусы зачастую встают далеко от остановки)», — говорится об итогах эксперимента на странице Анны Григорьевой во «ВКонтакте».
На самом деле ситуация с перевозками маломобильных в Рыбинске требует комплексного подхода. Не все остановочные пункты оборудованы удобными карманами для парковки и площадкой нужной высоты. В одних местах площадка слишком низкая, в других и вовсе отсутствует, говорит колясочница из Рыбинска Марина Орлова:
«Проблема многосоставная. Я только один раз пользовалась автобусом. Всё прошло относительно хорошо. Водитель, правда, не вышел, не откинул аппарель, но подъехал к площадке близко, площадка была высокая, практически вровень с автобусом. Я была с мамой, на механической коляске. Поэтому мы просто “запрыгнули”. Другие пассажиры предлагали помощь. На электрической коляске не получилось бы. Обычно я такую доступность называю условной. Перед пунктом высадки мама попросила водителя припарковаться ближе. А вот здесь площадка была гораздо ниже, поэтому “прыжок” без аппарели получился более тяжёлым. В Стамбуле, например, на трамвай можно сесть на любой коляске и помощь не потребуется — площадки сделаны удобно».
Шаг в виде запуска низкопольных автобусов сделан. Это уже хорошо. Но, как отмечает Марина Орлова, становится обидно: транспорт появился, а из-за разных нюансов его доступность остаётся условной.
-
Не так много инвалидов-колясочников. Выдать всем по брелку, чтобы на расстоянии оповещал водителя, как шлагбаумы на парковках
-
вот мы и не колясочники, но на многих остановках набегаешься вдоль остановки угадывая где автобус остановится: вначале, середине или в конце, или вообще проедет мимо. посчитав, что нет желающих войти, пока ты до него бежишь. У нас в городе много таких "длинных" остановок. Что уж там говорить об инвалидах на колясках, В каком месте ему ожидать посадки, как угадать место остановки автобуса? Расскажите, нам интересно. Не все от водителя зависит, если быть объективным
-
А где спец транспорт для перевозки инвалидов?
-
Автобусы и тралики останавливались всегда далеко от остановки. Так было, есть и судя по всему, долго ещё будет. Мне вот с палкой не залезть никуда, ни в какой транспорт. И где эти равные возможности? В чиновничьих отписках да в отчётных статьях.