Фестиваль Ч - верх


От создателей «Примадонн»: «Одолжите тенора!»

16:37 | 16 декабря 2016

 Рыбинский драматический театр

Одолжите тенора!

Кен Людвиг

Комедия

Режиссер — заслуженный артист РФ Ринат Фазлеев

Художник — Татьяна Петрушова

Хореограф — Наталья Пасынкова

Музыкальное оформление — Сергей Ерёменко

 

Американский комедиограф, лауреат премии Тони Кен Людвиг уже полюбился рыбинскому зрителю по спектаклю «Примадонны». Постановка стала настоящим долгожителем — больше 50-ти показов! Сами актёры признаются, что уже сбились со счёту, сколько раз приходилось перевоплощаться в персонажей этого хита рыбинской сцены. И вот перед Новым годом Рыбинский драматический театр вновь берётся за Людвига, и на этот раз дарит зрителю комедию о людях, которые живут музыкой — «Одолжите тенора!».

Кен Людвиг — мастер хорошо сделанных пьес. «Одолжите тенора!» — классическая комедия положений, которая и принесла драматургу успех. Первая постановка состоялась в Лондоне, а продюсером выступил сам Эндрю Ллойд Вебер. Кажется, более подходящий материал для зрительского настроения перед Новым годом подобрать сложно. Тем более, что и сюжет — просто сказка какая-то, но, конечно же, для взрослых. Но взрослым тоже важно верить в чудеса.

В небольшой американский городок приезжает мировая знаменитость — тенор Тито Морелли (Павел Иванов). Все им буквально бредят — мечтают прикоснуться, сфотографироваться, а кто-то даже лишиться невинности с известнейшим певцом. Но в центре событий по иронии судьбы окажется не красавец и талант Тито, а молодой певец Макс (Николай Шишигин): он помогает в театре и собирается жениться на дочери продюсера, который привез в город того самого выдающегося тенора. Неожиданно выступление Тито срывается, и его героически подменяет Макс, пустившись с продюсером Сондерсом (Алексей Батраков) в настоящую авантюру.

Нет, я не боюсь рассказать сюжет спектакля в подробностях — смотреть его всё равно будет не скучно. В комедии положений главная интрига угадывается почти сразу, вся изюминка в перипетиях — том, что не даёт рассеяться зрительскому вниманию.

Макс в исполнении Шишигина стал настоящим собирателем действия. Из неуверенного в себе, робкого, неуклюжего поклонника Мегги (дочь Сондерса), он превращается в «белого лебедя», блистающего на сцене, собирающего аплодисменты и влюбляющего в себя женщин. С самого начала действия он выбивается из всех персонажей непосредственностью, органичностью, естественностью. Существование актёра внутри роли лишено фарса, в отличии от других персонажей. Все остальные герои — скорее маски. Их характеры обозначены лишь отдельными чертами, которые доведены до гротеска. Максу же зритель начинает доверять с первых секунд, и кажется, что он один по истине проникнут любовью к музыке. Тогда как для других персонажей она, музыка, — только повод для игры и плетения интриг.

Дух музыки, который есть в Максе, сливается с художественным оформлением спектакля. Действие пьесы происходит в Америке, в 30-е годы, когда только что отгремел век джаза. Самая выдающаяся иллюстрация того времени — роман «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Сумасшедшие вечеринки, шампанское, которое льётся рекой, вездесущие лёгкость и беззаботность — в Америке 20-х годов люди существовали на грани бесконечного веселья и случайной, бессмысленной смерти (помним, чем заканчивается роман). Отзвуки века джаза слышатся через множество органных труб, которыми оформлена сцена в спектакле «Одолжите тенора!». В фильме «Великий Гэтсби» 2013-го года огромный орган украшает дом самого Гэтсби. В спектакле золотые трубы становятся знаком времени. Они кажутся бесконечным застывшим потоком, струи которого, как сталактиты и сталагмиты в пещере, растут и сверху, и снизу. Музыка, о которой все говорят, которой живёт Макс, буквально обволакивает героев спектакля, воплощаясь в золотых органных трубах. И такое пространство, созданное художником Татьяной Петрушовой, оказывается очень точным для оправдания лёгкости, с которой живут герои спектакля, и с которой они выходят из, казалось бы, нешуточных ситуаций.

Комедия не требует глубокого осмысления и анализа — то, что нужно перед Новым годом, чтобы настроиться на праздник и неожиданные повороты судьбы, которых все ждут в волшебную ночь. Зритель, который уже знаком с труппой театра, не станет сомневаться, что профессионализм актёров не подведет. А музыка, которая в «Одолжите тенора!» правит бал, изящным образом оформит впечатления о спектакле, так чтобы празднование Нового года началось с особой — мажорной — ноты.

Фото — Татьяна Петрушова

Автор: Ляля Кацман
+2

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Квартиры в Мариевке- новости




Читайте также