Финальным аккордом рассмотрения дел в Рыбинском городском суде стало оглашение приговора. Действо растянулось на два дня. По несколько часов кряду, изредка прерываясь, судья Елена Грицай озвучивала все подробности дела, отдельно останавливаясь на доказательствах виновности Ласточкина.

Сомнения даже самых оптимистично настроенных людей рассеялись на первых секундах оглашения приговора, когда представительница Фемиды заявила, что виновность подсудимого установлена. Присутствующие в зале переглянулись: не послышалось ли? Слишком уж резко исчезла интрига. В том, что массовой галлюцинации не случилось, стало понятно в процессе дальнейшего оглашения. Доводы стороны защиты разбивались в пух и прах, тогда как доказательства обвинения считались достаточными и обоснованными. Непререкаемыми авторитетами для суда оказались Владимир Иванов, выступивший в деле в роли взяткодателя, и Геннадий Телегин, оказавшийся посредником при передаче денег. Последний год назад уже был осуждён за свои действия. Напомним, наказание для 73-летнего экс-помощника рыбинского главы выбрано не связанное с реальным лишением свободы — пять лет условно и четырёхмиллионный штраф.

Вынесение же приговора Ласточкину шло тяжело: и физически, и морально. Зал заседания не вместил всех желающих. Очень быстро небольшое помещение заполнялось теми, кто пришёл поддержать мэра: сотрудниками администрации, его коллегами, общественниками. Температура воздуха повышалась, рос и градус накала происходящего. Всё чаще адвокаты качали головой, слушая очередные доводы суда, всё энергичнее мерил шагами «клетку» Юрий Ласточкин. К концу второго дня слушаний он и вовсе стал улыбаться, всем своим видам показывая, что изложенное в материалах дела, по его мнению, не имеет ничего общего с событиями двухлетней давности.

Любопытно, что одновременно с оглашением приговора по делу Ласточкина в Ярославле определяли судьбу виновника трагедии, произошедшей седьмого сентября 2011-го года — гибели хоккейной команды «Локомотив» — экс-заместителя генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадима Тимофеева. Суд признал его виновным, приговорил к пяти годам колонии-поселения и объявил, что он попадает под амнистию. Для тех, кто забыл, уточним: в авиакатастрофе Як-42 погибли 44 человека.

«У нас подобного чуда не предвидится», — услышав новость о ярославском приговоре, резюмировала одна из присутствующих в зале женщин. И действительно, единственным послаблением, которое сделал суд, стало исключение из обвинений факта вымогательства взятки. Доказательства этого, по мнению судьи, обвинение предоставить не смогло. Все остальные пункты остались без изменений: растрата, причинившая многомиллионный ущерб и НПО «Сатурн» и государству, а также получение взятки за помощь в устройстве на муниципальную должность. Смягчающими обстоятельствами при назначении приговора стали двое малолетних детей, а также состояние здоровья самого Юрия Ласточкина. Отягчающих — судья не усмотрела. В результате по совокупности обвинений по двум статьям отстранённого главу приговорили к восьми с половиной годам колонии строгого режима. Срок этот следует считать с момента заключения Ласточкина под стражу — 25 октября 2013-го года. Кроме того, подсудимый должен будет выплатить штраф в размере 70-кратной суммы взятки — то есть 140 миллионов рублей. Также он лишается права занимать руководящие должности в течение двух лет.

После оглашения приговора в зале на какое-то мгновение воцарилась тишина, после чего своё мнение о приговоре выразил сам подсудимый.

Юрий Ласточкин: «Всё абсолютно ожидаемо. Никто не надеялся, что в Рыбинском городском суде будут совершать гражданский подвиг. Так уж устроена наша судебная система. Впереди апелляционный суд. Адвокаты будут работать. Я совершенно спокоен. Я благодарю адвокатов за работу, благодарю тех граждан, которые меня поддерживают и поддерживали в ходе всей этой истории».

Защитник Юрия Ласточкина Рубен Маркарьян на традиционном пресс-подходе ответил на все вопросы собравшихся на процесс журналистов. Он отметил, что приговор был прогнозируемым, оставалась загадкой лишь цифра.

Рубен Маркарьян, адвокат: «Восемь с половиной лет, с точки зрения назначения наказания, это в районе минимума по данным статьям. Может быть это как-то оправдывает суд, который вынес обвинительный приговор. Мне показалось, что в мотивировочной части приговора судья излишне давала оценку результатам оперативно-розыскной деятельности местной полиции. Осталось только в приговоре их представить к награде. Все те нарушения, которые они осуществляли, спрятаны в служебных сейфах. И суд посчитал представленные доказательства достаточными».

В десятидневный срок защитники планируют обжаловать приговор в Ярославском областном суде. Если понадобится, то отстаивать невиновность своего подзащитного они намерены и в судах более высокой инстанции.

Будет ли оспаривать приговор сторона обвинения выяснится в ближайшее время, когда представители прокуратуры исследуют решение судьи Грицай более тщательно.

Любовь Никитина, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ярославской области: «С решением, в целом, мы согласны, поскольку судом Ласточкин признан виновным, а именно об этом просило государственное обвинение. Мы видим, что доводы обвинения приняты судом. Суд в своём решении в приговоре мотивировал свои доводы в назначении наказания. Оно дано в пределах санкций по статьям. После анализа приговора будет принято решение согласиться с этим наказанием, либо мотивировать своё первоначальное, когда мы просили 11 лет лишения свободы».

Хотя рассмотрение дела Ласточкина завершилось, точку в этой истории ставить ещё рано. Впереди будут многочисленные суды, решения и исход которых сейчас не сможет угадать никто.

Поделиться мнением