В большом зале Общественно-культурного центра в пятницу, 16-го декабря, состоялся концерт джазмена Кливленда Уоткисса. Британец, эклектично импровизируя с лупером — музыкальным прибором, который позволяет добиваться оригинального звучания за счёт сведения нескольких звуковых дорожек, — исполнил Рыбинску свои лучшие композиции.

Уоткисс попал к нам, можно сказать, случайно. Инициатором концерта стал Стас Майнугин — ярославский саксофонист. С его лёгкой руки в Рыбинске выступали израильский джазмен и пианист-виртуоз Леонид Пташка, нью-йоркская джаз-вокалистка Шенел Джонс и многие другие.

— Недавно отменился концерт в Москве, и таким образом появилось «окно» — я очень обрадовался этому повороту. Мы решили выступить на рыбинской сцене. Это уникальный концерт, ведь его не было даже в Ярославле. Только в Рыбинске! — с гордостью рассказывает Майнугин о выступлении Кливленда Уоткисса.

Под будоражащий слух аккомпанемент Стаса Уоткисс привнёс в наш холодный город тёплую, дерзкую, зажигательную нотку джаза, буквально растопив сердца требовательных слушателей. Гибкий ритм, несовпадение ритмического акцента с метрическим, импровизация, свинг — всё было на сцене в тот вечер.

Стас Майнугин, саксофонист: «Кливленд Уоткисс — уникальный человек. Он импровизирует всё время: когда разговаривает, когда ходит, когда танцует, когда поёт».

Помощниками в этой импровизации стали москвичи Эльдар Нафигов (ударные) и Родион Гоборов (клавишные). Стас Майнугин поочерёдно исполнял партии на двух типах саксофона: на «любимце публики» теноре и более тонкой ноте прямого сопрано. За басы отвечал замечательный рыбинский музыкант Кирилл Колосков.

Кливленд отлично прочувствовал аудиторию и сценическое пространство, превосходно двигался, зажигал зрителей. Мастерству в начале восьмидесятых певец учился в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, подготовившей многих звёзд, включая Орландо Блума, Джорджа Мартина, Дэниэла Крейга. Любимым учителем Кливленда был Рей Шел, который открыл для музыканта важную связь музыки, танца и актёрского мастерства.

Кливленд Уоткисс: «Одно без другого не может существовать — хороший певец обязательно должен быть хорошим актёром. От Рея Шела я научился многому, что сейчас умею. Огромное ему спасибо за это. Наши учителя нам дают импульс, волю к победе. Это те люди, на кого мы равняемся. Навещайте своих учителей время от времени, отдавайте дань уважения за их труды».

За время учёбы в театральной школе музыкант участвовал во многих джазовых операх и постановках, включая нашумевший психоделический мюзикл «Волосы» (Hair), где играл роль боевого афроамериканца Хада.

Выступая на сцене, Кливленд рассказал залу, кажется, всю историю своей жизни, главную роль в которой играет музыка. Он пел, импровизируя с лупером, озвучивая голосом ризы даб-степа, саксофона, имитируя звуки поезда, создавал себе ритм, который теперь навсегда останется в сердцах тех, кто в тот вечер пришёл в ОКЦ.

Поделиться мнением