Кинокритик на диване Алиса Минская и автор «Черёмухи» Ксения Маренникова откровенно высказались о том, какого они мнения о нашей киноиндустрии в целом и о её недавней премьере в частности.

Алиса Минская: Почему я не люблю отечественные фильмы?

Сегодня страшно модно ругать русский кинематограф и смотреть на выдаваемые им «шедевры» с долей скепсиса и снисходительности. Парадокс в том, что зритель продолжает гнуть патриотическую линию, веря в светлое будущее НАШЕГО кино. Что ж, надежда умирает последней, а это не так уж плохо.

Предвзятость — конечно, зачастую глупа и бесполезна.  Да и вообще, по какому праву простому обывателю можно запросто выносить фильмам свои суровые вердикты? В конце концов люди – тем более соотечественники! — в них вложили деньги, не жалели сил и времени, чтобы реализовать задуманное… А безжалостный критик на диване всё равно высказывает свое «фи!».

Спорить тут можно сколько угодно – и это даже радует. Но пока воротилы отечественного кино будут работать по принципу «чем мы хуже Голливуда?», то есть заниматься бессмысленным копированием, при этом лицемерно открещиваясь от этой самой «фабрики грёз», у ценителей хорошего кино вряд ли прибавится желания смотреть результаты подобных трудов.

Впрочем, заявленный как «доброе кино» и приуроченный к празднику восьмое марта фильм «Мамы» изначально не внушал никаких опасений. Известные актеры, трогательная тематика и широкая реклама… Однако некоторым, как оказалось, он всё же умудрился подпортить праздник.

Ксения Маренникова: «Мамы» разные нужны, «Мамы» разные важны… Неужели?

Очень жаль режиссера, продюсера и заодно весь актерский состав фильма «Мамы». Потому что у них, по всей видимости, родных и любимых мам никогда не было. Иначе как можно объяснить невообразимую тупость, чудовищную банальность и абсолютную нераскрытость темы? Как, при всей коммерческой подоплёке проекта, можно было не внести хоть каплю настоящих эмоций?!

Казалось бы, что может быть проще накидать пару-тройку «жизненных» историй о тяготах и радостях матерей и вот, шедевр! Пусть и однодневный. Но нет, создатели смело пошли другим путем и наворотили в полуторачасовой фильм сразу восемь разномастных сюжетных линий. Причем художественная ценность каждой последующей уменьшается в геометрической прогрессии.

Ни одна из историй не рассказана не то что схематически, она вообще никак не рассказана. Хотя мысль о незаменимости и величии материнской любви как-то прослеживается. Под микроскопом. Потому что на передний план в фильме вышли совершенно плоские и ни разу не остроумные перипетии мамочки-новоявленного супер-агента, полная чушь про прыжок с парашютом у другой, совершенно идиотский карьерный взлет третьей.

У мужчин тоже не всё в порядке и в жизни, и с головой. Один яро отстаивает свою независимость, а потом вдруг тает от очарования первой встречной. Поцелуй под дождем, естественно, прилагается.

Другой — вот изверг! — разлучил мать с сыном, и держит отпрыска в золотой клетке. А мальчишка не растерялся и нашел-таки возможность укатить к маме в халупу клеить обои. Все счастливы, перья от подушек разлетаются по всей комнате, папочка кусает локти.

А история с героем Безрукова? Карьерист понимает, что мобильная связь не работает, в сердцах меняет все планы и что есть сил мчится в далёкую-далёкую деревню, откуда, понятное дело, этот Золушок родом. И тут он хватает цветы охапкой и бредет по бездорожью к… могиле своей матери. Разговаривает с ней, как-то несвязно и ни о чем вспоминает детство. Нравоучительно так получается, с театральными паузами и подрагиванием голоса, по-безруковски.

Вообще повествование скачет, истории не пресекаются и всё происходящее на экране уже после первых десяти минут начинает напоминать просто фарс. Бред. Подделку. Исполнители переигрывают, количество ляпов разной степени очевидности не поддается счёту. Особенно выделяется история телеведущей, которой в разгар эфира звонит сын, и она от избытка чувств ударяется в воспоминания. Тут же из-под стола появляется альбом с младенческими фотографиями и пошло-поехало. А потом люди думают, что так «делают телевидение».

Как можно было настолько бездарно снять фильм на такую благодатную тему и презентовать её всем мамам страны к восьмому марта, понять невозможно. Неужели его создатели настолько не уважают своего зрителя, что предлагают с невинным видом очевидную халтуру? Тысячи людей поверили обещаниям о том, что это настоящее доброе кино. Они отдали деньги, пришли в зал и хотели поговорить о самом сокровенном. Но то, что они увидели — это не доброе кино. Это плевок в сторону каждого зрителя — на, жри. И, кстати, с восьмым марта.

Поделиться мнением