Наверное, именно за эти пять лет  многое почему-то существенно изменилось. Люди иначе выглядят. А эта манера – вынуть из сумочки помаду и пудру и у всех на глазах наводить красоту?
В. Вульф, «Миссис Дэллоуэй»

 

В двадцатых начинается развращение женщин — они красятся в обществе. До Первой мировой войны приличная женщина никогда не красилась или делала незаметный макияж. Теперь же уважающая себя девушка не может выйти на улицу без косметики.

Макияж превращается в «штукатурку»: пудра наносится на еще влажный невпитавшийся крем, и выглядит это соответствующе. После пудры девушки наносят румяна – большим кругом по центру щеки. Брови у модницы должны быть тонко выщипаны, на верхнем и нижнем веках должны быть тени, а на губах – яркая помада.

          

Такой «боевой раскрас» входит в моду благодаря кинематографу и Максимиллиану Факторовичу, основавшему бренд Max Factor. Он, выходец из Российской империи, гримировал театральных актрис и даже был экспертом по косметике при дворе Николая II. В 1904 году Макс эмигрировал в Америку и открыл свой магазин недалеко от киностудии. Актрисы заходили туда и советовались с ним по поводу макияжа. Так началось сотрудничество Макса Фактора с киностудиями. Именно он разработал концепцию «Гармонии цветов» в макияже. Фактор предположил, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего смотрятся, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга. Позже Макс Фактор получил «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.

В моде остается пришедший в прошлом десятилетии стиль «La Garçonne» в виде коротких, почти мужских стрижек. «Главное у женщины – хорошо выбритый затылок» гласит надпись в одной из французских парикмахерских. В двадцатые те, кто не поддался веянию и сохранил длинные волосы, появляется перманент – шестимесячная завивка волос при помощи электродов.

          

В то же время в России прогремела революция, и идеалом красоты стала женщина-комиссар в кожанке и красном платке. Мода объявлена буржуазным пережитком. Устраивались даже диспуты на тему: «Прилично ли комсомольцу носить галстук?» Мужчины и женщины носят костюмы – белая рубашка, черные брюки или юбка и красный бант на груди, как символ активной работы. Но НЭПманы и творческая интеллигенция все равно носят западную одежду, за что подвергаются серьёзным общественным нападкам.

     

Таким образом, двадцатые в мировой моде – это время развращения, кардинального изменения идеалов красоты и традиций поведения женщины в обществе.

Поделиться мнением