Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.
Коко Шанель

 

На рубеже XIX и XX веков женщины начинают задумываться о своих правах, о своём положении и роли в обществе. Феминистки ратуют за упрощение женского костюма, который в их речах превращается в символ подчиненного положения женщин. Им вторили и врачи, которые увидели с помощью рентгена, что корсет сильно деформирует внутренние органы. Недовольство положением дел в моде нарастало.

Первым к голосу общества прислушался модельер Поль Пуаре и предложил рубашечный крой женских платьев без корсета с талией под грудью. Это было не только практично, но и красиво: у девушек удлинились ноги, и силуэт стал более изысканным. «Женское движение борется за свободу, а я даю женщинам свободу движения» — писал Пуаре в своем журнале «Газет дю Бон Тон».

Мода во все времена черпает вдохновение из искусства. Это объясняет тот факт, что по окончании Русских сезонов балетной труппы Сергея Дягелева в 1908-1909 г., в Париже вошли в моду восточные шаровары, тюрбаны, перья, ткани с азиатскими узорами, покорившие зрителей на балете «Шахерезада».

В 1914 году начинается Первая мировая война. Мужчины уходят на фронт, а их рабочие места вынуждены занять женщины. На заводе неудобно работать в корсете и длинном платье – по этй причине девушки начинают носить свободные блузы и юбки. Очень кстати оказались нововведения Коко Шанель: спортивные платья из джерси, плиссированные юбки до середины икры (что, кстати сказать, считалось очень неприличным в начале XX века), а также костюмы из мужского трикотажа и пижамы, в которых можно легко спуститься в бомбоубежище.

Из-за расходов на войну ткани и мыла не хватает. Женщины ищут выход из положения — перешивают мужскую военную форму, старое постельное белье, делают короткие стрижки и носят шляпки-тюрбаны.

После войны в моду входит стиль «милитари»: многочисленные шнуровки, высокие воротники, железные пуговицы, накладные карманы, а также «докторские» сумки.

Еще одно эхо Первой мировой  – появление «военных кринолинов». Это широкие юбки в форме колокола с нижними юбками вместо обручей. Такие юбки стоили недёшево, на их пошив уходило много ткани, и они скорее были пережитком романтизма, следствием усталости от войны.

Маленькая революция происходит в верхней одежде – изобретают отстегивающуюся подкладку. Теперь одно пальто можно носить и осенью и зимой. То, что мы сейчас воспринимаем как данность, в начале XX века было необычным и оригинальным изобретением.

Женщины стремительно менялись, вместе с ними менялась и мода. Какими были 20-е? Расскажем совсем скоро.

Поделиться мнением