Вы не видели его лицо и, скорее всего, не знаете имя. Тем временем, его авторские работы публикуются в десятках миллионных сообществ в интернете. С ним сотрудничают ведущие голливудские студии и журналистские издания США. Проект его первого артбука за считаные недели собрал на Кикстартере больше 50 000 долларов. Андрей Тарусов — художник и дизайнер родом из Рыбинска рассказывает, как парень из небольшого города открыл для себя пинап и стал всемирно известным.

 

Апокалипсис сегодня

Такое название носил календарь, в одночасье определивший судьбу Андрея. История уходит корнями в далёкий 2003-й год. Рыбинск пришлось оставить ради учёбы в ярославском художественном училище. Затем был художественный факультет ВГИК. В эти годы в Москве Тарусов впервые начал зарабатывать как художник, но своё направление ещё не нашёл.

— Я рисовал в разных стилях, в том числе мне заказывали много портретов маслом. Но после календаря 2011-го всё изменилось: пошли заказы на пинап, и я полностью посвятил себя этому направлению, — вспоминает Андрей.

В 2011-м родилась идея, что называется, «на миллион». Предстоящий 2012-й, которым заканчивался календарь Майя, — уже сам по себе тема, поэтому проект календаря в стиле пинап получил название «Apocalypse Tomorrow». 12 месяцев изображали 12 возможных причин конца света, а на обложке четырёх всадников Апокалипсиса заменили обаятельные девушки на игрушечных лошадях объятой пламенем карусели. Хорошая идея и отличная реализация помогли Андрею заработать и репутацию, и деньги: теперь с новыми заказами не было проблем.

Тарусов сотрудничал с «Комсомольской правдой», Cosmopolitan, Maxim. Живя в Москве, он занимался концепт-артами к таким фильмам как «Ёлки», «Высоцкий. Спасибо, что живой» — над последним, к слову, работал и ещё один рыбинский художник Антон Кокарев. Большое российское кино объединило двух земляков, но судьба у каждого сложилась по-разному: Антон остался в Рыбинске, а Андрей уехал в Лос-Анджелес.

 

Быстрее, выше, сильнее

С ростом популярности краудфандинга — сбора средств на проект через Интернет — у Андрея созрела следующая идея, которая в итоге принесла рыбинцу уже большую славу, его имя и работы стали узнавать даже за границей. Это снова был календарь, и снова в стиле пинап, но на этот раз посвящённый сочинской Олимпиаде.

Подготовка к Олимпийским играм шла полным ходом, и проект, основанный не на решениях чиновников и номенклатурных стандартах, а на энтузиазме одного парня, выстрелил очень громко. Вместо заявленных 120-ти тысяч рублей Тарусов собрал почти полтора миллиона. Изображения из календаря публиковали в крупнейших сообществах во «ВКонтакте» и других социальных сетях. Дизайн-сообщество открыло для себя нового сильного художника: с тех пор тематические ресурсы публикуют подборки Андрея Тарусова исключительно бесплатно.

Андрей Тарусов, художник: «Я считаю, любое упоминание работы — это плюс, даже если автора не указывают. Сейчас очень удобно искать по картинке. То есть, если автора хотят узнать, например, потенциальные заказчики, то смогут сделать это за пару кликов. Так что пусть публикуют! Хотя, конечно, иногда бывает обидно, что не подписывают».

Сочинский календарь принёс Тарусову и первых по-настоящему крупных клиентов, среди которых был и такой гигант как «Газпром». В 2015-ом году вместо тех же 120-ти тысяч рублей рыбинский художник собрал более семисот на календарь «Осторожно, Крым!» Тогда же его девушка решила продолжить образование в США, вместе с ней в Город Ангелов перебрался и Андрей.

 

«Двадцатый век Фокс» представляет

За рубежом Тарусов продолжил рисовать пинап, сотрудничая с разными компаниями. И в определённый момент, как это часто бывает в голливудских историях, этот самый Голливуд его заметил. В очередной тематической серии картинок Андрей решил изобразить персонажей «Диснея» в стиле культового режиссёра и мультипликатора Тима Бёртона.

Попадание оказалось стопроцентным: и стиль картинок, и персонажи были полностью узнаваемы, а их перерисовка — действительно забавной. С рыбинским художником связались и «Дисней», и «Двадцатый век Фокс». Интересно, что одним из основателей и первым президентом последней в 1935-м стал… рыбинец Иосиф Михайлович Шенкер, он же Джозеф Шенк.

Андрей Тарусов, художник: «Точно не знаю, как они на меня вышли. Наверное, увидели картинки в интернете. В итоге зашли на мой сайт, написали письмо, и мы договорились о звонке. Потом была и личная встреча. На «Фоксе» только дали прочитать сценарий, потому что фильм ещё находился в производстве, а «Дисней» позволил посмотреть «Алису в зазеркалье», но без некоторых спецэффектов. Для «Диснея» я рисовал акварелью их персонажей, они снимали это на камеру и потом выкладывали в сеть. Для «Фокса» сделал серию картинок по фильму в стиле Тима Бёртона».

Чуть позже Андрей получил приглашение на премьеру фильма «Дом странных детей мисс Перегрин», где лично встретился с режиссёром Бёртоном, начинавшим когда-то давно простым дизайнером персонажей в Диснее.

Тарусов не скрывает: работа с большой студией вдохновила его, поэтому в будущем художник планирует развиваться именно в этом направлении — участвовать в создании кинокартин.

Андрей Тарусов и Тим Бёртон

Но пока на первом плане собственный проект. После долгих просьб поклонников издать книгу, Андрей начал сбор средств на Kickstarter.com для печати своего первого артбука. В него вошли уже популярные серии Тарусова: пинап на тему «Звёздных войн», диснеевских злодеек, американской жизни, «Игры престолов» и многое другое. На момент подготовки этого материала, артбук уже поддержали 868 спонсоров на сумму $51 280.

Что приятно, рыбинец не забывает про свою родину: книга выполнена на двух языках одновременно и доставляется в Россию бесплатно. На официальном сайте художника есть и упоминание про Рыбинск, а сам Тарусов говорит: «Конечно, скучаю».

Андрей Тарусов: «За время жизни в Штатах один раз прилетал в Москву, когда там открывалась моя выставка, и в Рыбинске побывал. Постоянно ездить туда-сюда очень трудно, но при возможности буду выбираться чаще. Очень скучаю. В Америке на то, что я из России, кстати, все реагируют спокойно. Там все откуда-то, поэтому всё нормально. Про политику никто ничего не знает. Только люди старшего поколения и те очень поверхностно».

А мы будем следить за появлением Андрея в титрах голливудских фильмов. Когда-то рыбинские братья Шенк заложили основы Города Грёз, сегодня настало время их землякам вписать туда и свои имена.